Интернет-сайты компаний

По критериям рыночного проникновения и типа достигаемой аудитории web-сайты организаций могут преимущественно отно­ситься к одной из групп (www.instituteforpr.com):

  1. Корпоративные сайты (также signature site), или порталы,  Фокусируются на корпоративном имидже.
  2. Сайты электронной коммерции (e-commerce site). Цель сайта электронной коммерции — увеличить трафик для генерации про­даж.
  3. Контентные сайты (content site), например Контентные сайты зависят от баннерной и дру­гой рекламы или спонсоров.
  4. Порталы для широкой публики — сайты, сочетающие web-сервисы (электронная почта, web-хостинг), контент (информация) и ссылки, необходимые для привлечения широкой аудитории. По критерию охвата аудитории порталы можно разделить на порталы первого и второго яруса. Порталы первого яруса (first-tier portal) — крупнейшие порталы, собирающие более 50% интернет-публики Портал Yahoo! со­бирает более чем семимиллионную аудиторию посетителей ежед­невно. Порталы второго яруса (second-tier portal) собирают 30 и менее процентов интернет-публики.
  5. Порталы, апеллирующие к самоидентичности аудитории (affinity portal).
  6. Жанровые порталы (genre portals) — концентрируются на Достижении многих людей с общими интересами или вкусами (спорт, путешествия, музыка, животные).

Web-сайты компаний можно разделить на группы несколько иначе: корпоративные сайты, маркетин­говые сайты, виртуальные витрины, кибермоллы.

Создание и поддержка корпоративных сайтов, или интернет-представительств компаний, преследует следующие цели:

  • усиление публичной видимости и рост известности компа­нии;
  • продвижение товаров и услуг;
  • предоставление информации для потребителей, партнеров, . потенциальных инвесторов, занятых, широкой общественности, журналистов и других аудиторий;
  • формирование благорасположения потребителей;
  • поддержка маркетинговых усилий участников каналов рас­пространения продукта компании.

Корпоративные сайты в большей степени ориентированы на цели паблик рилейшнз, чем на маркетинг и прямые продажи.

Маркетинговые сайты также могут содержать информацию о деятельности компании, ее продуктах, месторасположении и фи­нансовую информацию. Однако их главная цель — увеличить веро­ятность покупки товаров посетителями сайта, а нередко — имен­но продажи товаров и услуг.

Такие сайты должны в большей степе­ни концентрироваться на потребителе и его интересах, а не на том, что делает компания. Новый посетитель сайта должен быстро найти на нем простые и ясные инструкции и описания. Маркетинго­вый сайт должен быть дружелюбным, чтобы снижать естественный страх потенциального потребителя иметь дело с владельцем сайта.

Маркетинговый сайт должен вовлекать потребителя в процесс обра­ботки информации на сайте с тем, чтобы приблизить потребителя к демонстрации товара, к апробации процедуры заказа и к покупке. Маркетинговые сайты также собирают информацию о потребите­лях, содержат ответы на часто задаваемые вопросы и отвечают на другие вопросы клиентов. Сайт провайдеров услуг интернет-досту­па МТУ-Интел (www.tochka.ru) пример маркетингового сайта.

Виртуальные витрины (virtual storefronts) — сайты, предназна­ченные для продажи товаров; интернет-магазины. Интернет-мага­зины могут быть либо самостоятельными магазинами, либо до­полнять оффлайновую торговлю. Так, например, крупнейший аме­риканский интернет-магазин Amazon.com имеет и оффлайновые розничные магазины. Преимуществом интернет-магазина являет­ся возможность расширения операций в отдаленные города без

существенных капиталовложений. Витрины интернет-магазинов и система заказов работают автоматически и круглосуточно, неза­висимо от барьеров временных зон и географических ограничений. Склады, на которых формируются заказы, могут быть централи­зованы.

Имидж электронного магазина контролируется качеством, креативностью и оригинальностью web-сайта и способностью web-маркетера обеспечить удовлетворенность потребителя. Пример ли­дера интернет-продаж книг Amazon.com и лидера оффлайновых продаж книг магазина Barnes & Noble показывает, что лидерство на оффлайновом рынке не гарантирует лидерства в киберпрост-ранстве.

Кибермоллы (cybermalls) — это группа нескольких сотен роз­ничных интернет-магазинов. Главный участник кибермолла — круп­ный розничный торговец с высоким потребительским трафиком. Другие магазины отбираются для включения в кибермолл для до­полнения его ассортимента.

Так, например, кибермолл MCI Marketplace подключил такие магазины, как Borders Books and Music, Nordstrom, PC Zone. Оператор кибермолла взимает плату с каждого индивидуального оператора магазина-участника. Это либо фикси­рованная месячная величина, либо определяемая по скользящей шкале — в зависимости от числа посещений магазина.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)