Интернет-розница

Интернет-розница (internet retailing) — продажа HHTepIJJI’TL. тендерами товаров и услуг конечным потребителям через п нет.

Интернет-ритейлеры представляют посетителям виртуальные витрины товаров (virtual storefronts), где посетитель может сделать выбор и совершить покупку, которая доставляется ему в указан­ное месторасположение. Интернет-ритейлеры часто не несут тра­диционных складских запасов или имеют их в минимальном объе­ме, формируя под текущие заказы.

Lands End (www.landsend.com) — крупнейшая американская компания, которая занимается в основном торговлей одеждой он­лайн и по каталогам. В 2001 г. объем ее продаж составил 1,6 милли­арда долларов. В 2002 г. компания была куплена американской роз-

, ничной сетью Sears, рассчитывавшей заполучить молодых и обес­печенных клиентов Land’s End, привыкших заказывать товары через Интернет. Магазины, сочетающие онлайновую и оффлайновую торговлю, получили в США назва­ние Clics & Bricks (щелчки и кирпичи).

На web-сайтах розничных сетей WalMart (www.walmart.com), Kmart (www.kmart.com), Sears (www.sears.com) посетитель может выбрать и заказать товар, опла­тить покупку, отследить состояние своего заказа, ознакомиться с политикой возврата, а также воспользоваться онлайновым клиент­ским сервисом.

Интернет-розница — динамично развивающаяся сфера торгов-

i ли; составляющая электронной коммерции. Оценка объема про­даж интернет-ритейлеров в 2003 г. составляет 108 миллиардов дол­ларов. К проблемам продаж через Ин­тернет относятся безопасность трансакций, а в России также и недостаток развития информационной, финансовой инфраструк­туры и знаний потенциальных покупателей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)