Информационная эффективность рынка капитала

Так как инвестор стремится получить большую отдачу на вложенные средства, то его интересует та информация, на основе которой можно переиграть рынок, т.е. получить большую доходность, чем та, которая соответствует заданному уровню риска. Объяснение может быть дано через ценность информации о цене актива. Если информация запаздывает, то отдельные инвесторы могут знать «истинную» цену, а другие — нет.

Значимость информации для получения сверхдоходности подчеркивается понятием эффективного рынка, введенного Ю. Фамой в 1961 г. Под эффективностью понимается информационная эффективность, т.е. способность цен активов отражать имеющуюся на рынке информацию. На эффективном рынке цены  активов полностью отражают всю возможную информацию об этих активах.

Не существует трансакционных издержек по поиску информации, нет запаздывания информации, отсутствует асимметрия. Так как это представление о финансовом рынке очень далеко от реальности, вводятся более слабые предположения об информационной эффективности: слабая и средняя формы. Слабая форма эффективности предполагает отсутствие зависимости будущего изменения цен на активы от прошлых колебаний цен.

Информация на рынок проходит мгновенно, отсутствуют тренды в движении цен, нельзя спрогнозировать цену на основе прошлых данных. Средняя форма эффективности характеризуется мгновенным отражением в цене только публично доступной информации. Владея закрытой информацией, инвестор может переиграть рынок. Период 1970—1990 гг. был активным в исследовании эффективности рынков. В работе 1991 г. Ю. Фама провел обзор теорий и статей, посвященных гипотезе эффективного рынка.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)