Игры на лыжах

  1. «Беги и не дотрагивайся». Шесть лыжных палок ставятся на расстоянии 2-2,5 м друг от друга. Ребенок легко и быстро должен пробежать между палками так, чтобы не дотронуться до них. Вместо лыжных палок можно использовать отмеченные деревья или флажки.
  2. Спортивные игры на горе и ровной местности: подъем в гору, руки за спиной; спуск с горы и бег до флажка; подъем в гору боком приставным шагом, спуск с горы и передвижение на ровной местности прыжками из круга в круг ноги вместе;
    в двух местах ставятся по 2 лыжных палки, верхние их концы соединяют. Первые воротца в 3 м от старта, еще через 6 м ставят вторую арку из палок. Пробегая через первые воротца, ребенок должен присесть и до следующих воротец двигается приседая. Пройдя воротца, распрямится и скорей к финишу.
  3. Игры с первым снегом. Дети идут точно за взрослым и точно по его следам, при этом он должен обязательно учитывать длину детского шага, так как, чем длиннее шаг, тем труднее ходить по следу санок, скользить и ходить по линиям, начерченным на скользкой площадке.

Работа продолжается в группе, где проходят беседы, рассматривание картинок о зиме, зимних видах спорта, спортивного инвентаря, рассматриваются положения тела, рук и ног при ходьбе на лыжах. Лыжи должны быть подобраны по росту – острый конец лыжи должен упираться в ладонь его руки, поднятой кверху.

А лыжная пажа должна доходить ребенку до подмышек. На ногах ботинки с тупым носом. Носок ботинка должен выступать из-под ремня на 3-4 см; чтобы лыжи не соскакивали, сзади ботинок обхватывает пяточный ремень, один конец его надо зажать так, чтобы он не расстегивался. Лыжи необходимо просмолить.

С детьми надо провести комплекс упражнений, направленных на формирование чувства равновесия, ритма:

  • пружинка;
  • подъем правой и левой ноги с лыжей (нога согнута);
  • подъем попеременного носка правой и левой лыжи (на развитие динамического равновесия);
  • шаг в сторону правой и левой ногой (лыжи должны быть параллельны);
  • принятие исходного положения лыжника (правильное положение тела помогает ребенку сосредоточиться для предстоящей деятельности);
  • ходьба вперед по прямой;
  • ходьба по двое, взявшись за руки, под ритмический счет или хлопки воспитателя.

Основные цели обучения 4-летних детей:

  1. Дать детям возможность активно двигаться зимой.
  2. Пробудить интерес к ходьбе на лыжах.
  3. Научить правильно обращаться с лыжным инвентарем, одевать и снимать лыжи, чистить их.
  4. Научить передвигаться шагом и скользить на лыжах

После того как дети овладели умением сохранять равновесие на лыжах, учат их передвигаться ступающим шагом. Далее можно приступать к обучению скольжению. Для обучения скольжению обязательно нужны крепления с ремешком вокруг пятки. Лыжня должна быть хорошая, с маленьким спуском. Обучение надо начинать без палок.

Показывая детям как отталкиваться и скользить на одной ноге, необходимо подчеркнуть значение этих движений. Затем руки движутся свободно, все внимание сосредоточено на том, чтобы переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. Скользят на той ноге, на которую приходится тяжесть тела. На следующем этапе детей учат согласовывать движения рук и ног.

Для обучения скольжению используют такие игры:

  1. «Кто сделает меньше шагов для того, чтобы доехать до синего флажка».
  2. «Езда по цветным полосам». (Через каждые 1,5 м на снегу начерчены гуашью полосы.

Ребенок скользит на одной ноге до черты, затем встает на другую ногу-сильно отталкивается и скользит на другой ноге до следующей черты). Дети усваивают новый для них способ передвижения – ходьбу на лыжах используя навыки простой ходьбы.

При этом ребенок держит туловище прямо, нога незаметно сгибается в колене. Ему трудно сохранять равновесие и направление движения. Длина шага на лыжах неодинакова, темп недостаточен, так как во время движения темп я координаты теряются. Это вызвано непривычностью передвижения на лыжах.

Основные цели обучения 5-летних детей:

  1. Развивать чувство равновесия.
  2. Развивать чувство ритма при ходьбе на лыжах.
  3. Продолжить обучение скольжению, удлиняя шаг, добиваясь правильного положения тела, перенесения тяжести тела с одной йоги на другую, согласованности работы рук н вот при катании без палок и с палками.
  4. Научить спускаться с гор, тормозить.
  5. Обучать подъему лесенкой.

На первых 2-3 занятиях ставим цель закрепить умение ходить на лыжах.

Для того чтобы развить чувство лыж, в этой возрастной группе хорошо использовать следующие упражнения (на лыжах):

  1. Передвигаться шагом.
  2. Передвигаться шагом в сторону («лесенка», повороты переступанием на месте, повороты переступанием в движении).
  3. Ритмичная ходьба вдвоем, держась за руки, на счет или хлопки воспитателя.

Для развития чувства равновесия при скольжении надо использовать следующие
упражнения:

  1. Пройти круг, держа руки за спиной.
  2. Нести снег на вытянутых руках.
  3. Ритмично поднимать и опускать гимнастическую палку.
  4. Ходить между флажками, деревьями так, чтобы не дотрагиваться до них лыжами.

Для того чтобы обучить детей ходьбе на лыжах, необходима подготовительная работа осенью. Если ребенок катается на прямых ногах, ему нужны подводящие упражнения. При обучении дошкольников ходьбе на лыжах основное внимание следует уделять развитию координации движений и равновесия.

Систематической работой с детьми можно добиться хороших результатов. В заключение хочу подчеркнуть, что лыжные прогулки в лес способствуют воспитанию у детей любви к природе, пробуждению чувства прекрасного и желания узнать что-то новое, интересное о своем родном крае.

Основные лыжные движения. Ступающий шаг. Встать на лыжи. Палки воткнуть в снег, в стороне, прислонить к чему-нибудь — пока они не нужны. Поднять правую ногу с лыжей, хлопнуть ею по снегу. Затем то же левой ногой. Это и есть ступающий шаг. Скользящий шаг.

Основная стойка лыжника: ноги слегка согнуты в коленях, а тело наклонено вперед. Теперь будем учиться самому главному-скользящему шагу. Принять стойку лыжника. Не отрывая лыж от снега, сделать скользящее движение вперед правой ногой, перенося всю тяжесть тела на нее. Как только почувствуешь, что правая лыжа останавливается, сделать такое же движение левой ногой. Чем сильнее будет толчок, тем более длительным будет скольжение.

Скольжение с палками. Теперь можно взять лыжные палки. С палками скользящим шагом идешь куда быстрее. Правая нога – левая палка, левая палка – правая нога. Поворот. Удобнее всего поворачиваться на месте переступанием. Допустим, хочешь повернуть вправо.

Приподними правую ногу, не отрывая конца правой лыжи от снега. Перенеси ее на полшага вправо. Таким же способом переставь левую лыжу. Затем опять правую. И так далее. Если делаешь поворот правильно, то на снегу останется след в виде расходящихся из двух точек лучей.

Подъем. На пологий склон можно подняться ступающим шагом с прихлопыванием лыжами по снегу. Подъем «полуелочкой». На склонах средней крутизны. Одну лыжу поставить на снег всей плоскостью, другую – чуть наискосок, на ребро, и отставив подальше носок второй лыжи от первой. Так и подниматься кверху.

Подъем «лесенкой». Повернуться левым боком к вершине горки. Лыжи поставить ровно. Сделать шаг левой лыжей вверх по склону. Затем подставить к ней правую лыжу так, чтобы обе лыжи опять встали ровно. Так можно подняться на крутую горку. Особенно если помогаешь себе палками.

Спуск. Прежде чем спускаться с горки, стоит вспомнить основную стойку лыжника. Лыжи поставить ровно, поближе одна к другой, колени согнуть, немного наклониться вперед. Во время спуска пружинить на ногах. Чем круче горка, тем больше надо согнуть колени и наклониться вперед.

Торможение. Сначала надо попробовать торможение на самых пологих склонах. Торможение выполняйте «полуплугом» – одна из лыж продолжает скользить, на нее переносится тяжесть тела; вторую лыжу постараться поставить.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)