Художественное воспитание
Педагогический ручной труд, как важнейший элемент художественного воспитания, необходимо ввести в качестве обязательного предмета во все учительские институты и семинарии, 2-классные начальные школы, городские по Положению 1872 г. училища и средние учебные заведения».
Педагоги считали, что ручной труд, помогая ребёнку развиваться согласно законам человеческой природы, удовлетворяет и потребности человека создавать, творить. В последнем случае ручной труд тесно соприкасается с областью искусства, развивая в ребёнке чувство красоты.
Ребёнок получал право на собственное видение красоты мира и на участие в создании этой красоты. Предложенный К. Ю. Цирулем «активный способ художественного воспитания» созвучен с активным способом формирования самодеятельной личности в передовых школах России конца XIX – начала ХХ в.
Предметы, изготовленные школьником, должны были носить отпечаток его индивидуальности, как почерк, рисунок и прочее.Таким образом, воспитательная функция ручного труда была достаточно детально, разносторонне обоснована русскими педагогами конца XIX – начала ХХ в.
Согласно этой структуре, предметы, проходимые в средней школе, делились на образовательные (Закон Божий, русский язык, математика, история, география и естествознание) и воспитательные (рисование с черчением, пение и музыка, физические упражнения (гимнастика, танцы, ручной труд).
- Образовательная функция обучения ручному труду
- Ручной труд в деле эстетического воспитания
- Ручной труд в деле физического воспитания
- Трудовое воспитание
- Воспитательная функция ручного труда
- Интеграция отечественной и зарубежной педагогики
- Ручной труд в Швеции
- Ручной труд во Франции
- Ручной труд в Германии
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу