HR-бренд как зеркало основного бренда компании

«Мы занимаемся бизнесом для того, чтобы создавать ценность для наших клиентов, владельцев и работников… Наша основная формула успеха: операционное превосходство в рамках треугольника из удовлетворенных клиентов, работников и владельцев…», – так звучит миссия знаменитой сети отелей Radisson SAS, которая начиная с 1999 г. ежегодно оценивает удовлетворенность и лояльность своих в рамках проекта «Анализ климата Radisson SAS».

Данные аналитиков компании Towers Watson также подтверждают важность работы не только с внешним, но и с внутренним клиентом компании. Согласно их исследованию, 27,4% составила операционная прибыль компаний с вовлеченными сотрудниками, 14,3% – компаний, использующих старые методы мотивации, 9,9% – компаний, полностью игнорирующих вовлеченность специалистов в общее дело.

Интерпретируя отчет «The Power of Three. Taking Engagement to New Heights»8, выпущенный консалтинговой компанией Towers Watson, можно выдвинуть гипотезу, что основу вовлеченности сотрудников составляют привязанность к компании, когда сотрудники стремятся приложить дополнительные усилия и добиться большего; атмосфера, которая располагает к продуктивному труду и способствует улучшению рабочих показателей, а также индивидуальные условия труда: рабочая обстановка, социальные условия и эмоциональный климат в коллективе.

Таким образом, резюмируя и упрощая данное рассуждение, мы можем выявить закономерность: чем сильнее и популярнее HR-бренд, тем стабильнее и перспективнее продуктовый, основной бренд. До недавнего времени считалось наоборот: известный продуктовый бренд помогает HR-бренду «набрать» сотрудников, но многочисленные практические примеры, накопленные компаниями за последнее десятилетие, показывают и обратную зависимость.

Интересно
В качестве аргумента со стороны социологии, приведем пример знаменитого Хоторнского эксперимента, проведенного в первой половине двадцатого века американским ученым Э. Мейо. Целью и конечным результатом данного эксперимента являлось выявление зависимости между производительностью труда и условиями трудовой деятельности.

Также в ходе данного эксперимента было установлено, что отношения в коллективе, социально-психологический климат также оказывают значительное влияние на мотивацию работников организации, их удовлетворенность своей работой и, как следствие, на эффективность их труда.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)