HR-бренд и HR-брендинг

Сегодня существует большое количество определений HR-бренда, данных как зарубежными, так и российскими исследователями. Приведем некоторые из них.

С. Ллойд: «Совокупность усилий компании по взаимодействию с существующими и потенциальными сотрудниками, которое делает ее привлекательным местом работы, а также активное управление имиджем компании в глазах партнеров, потенциальных сотрудников и т.д.»

Б. Минчингтон: «Имидж компании, который во многом определяется корпоративной культурой»

Р. Мосли: «Совокупность материальных, функциональных и психологических выгод, которые получает сотрудник, работая в компании».

Н. Осовицкая: «Образ компании как хорошего места работы в глазах заинтересованных лиц (нынешние и бывшие сотрудники, кандидаты, клиенты, акционеры и т.д.); набор экономических, профессиональных и психологических выгод, которые получает работник, присоединяясь к компании; способ, которым формируется идентичность бизнеса, начиная с базовых основ и ценностей, и инструменты с помощью который это доносится до всех заинтересованных лиц».

А. Мичурина: «Торговая марка» компании на рынке труда, за которой стоит ее целостный образ как работодателя.

Таким образом, HR-брендинг характеризуется, как «направление работы с репутацией компании как привлекательного работодателя. Это то, как выглядит компания в глазах сотрудников и коллег по рынку, как встречают новичков, как ценят и уважают тех, кто уже работает, как мотивируют и поддерживают, прощаются при расставании» (Т.Ю. Арькова),
«комплекс целенаправленных мероприятий по формированию положительного имиджа работодателя с целью постоянного привлечения лучших из лучших специалистов в своей области»(Р.Е. Мансуров).

С течением времени мы можем говорить об эволюции данных понятий. Основную цель HR-бренда еще несколько лет назад можно было подразделить всего на 2 составляющие: привлечение и удержание сотрудников.

Современные же HR-специалисты определяют широкий спектр функций HR-брендинга:

  • определение потребностей, ценностей и задач сотрудников и разработка системы, позволяющей отслеживать изменения социальнопсихологического климата в компании и управлять жизненным циклом сотрудников;
  • вовлечение сотрудников в развитие компании, формирование корпоративной лояльности и корпоративной идентичности;
  • коммуникативная функция: формирование системы корпоративных коммуникаций и корпоративной культуры
  • аналитическая функция: исследование изменений на внешнем и внутреннем рынке труда, с целью повышения конкурентоспособности HR-бренда компании
  • репутационная функция: формирование доверия к бренду работодателя у действующих и потенциальных сотрудников.

HR-бренд призван сделать организацию более привлекательной для работников, а значит, более конкурентоспособной на рынке труда.

Позитивный имидж компании дает целый ряд конкурентных преимуществ:

  • повышение удовлетворенности трудом, рост производительности труда;
  • снижение текучести кадров;
  • привлечение высококвалифицированных специалистов;
  • сокращение сроков и снижение затрат на закрытие вакансии, кандидаты сами ищут вакантные места в компаниях с хорошим имиджем;
  • более устойчивое положение во время экономических кризисов;
  • повышения удовлетворенности и лояльности клиентов: потребители, видя то, что в компании работают лучшие специалисты, думают, что, соответственно, уровень качества продукции или услуг также является высоким.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)