Характеристика туризма

Туризм относится к сфере услуг. Особенности туристской услуги довольно специфичны и во многом отличаются от особенностей товара. В середине 80-х годов XX века сформировалось ныне общепринятое положение: предоставление услуг отличается от производства товаров.

Понятие «услуга» насчитывает много определений. Они представляют собой трактование услуги и как действия, и как продукта деятельности. В соответствии с первой трактовкой услуга понимается как «действие, приносящее пользу, помощь другому».

Некоторые толковые словари трактуют услугу как вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, материальныйый продукт, а изменяется качество уже имеющегося.

Это блага, предоставляемые в форме деятельности. Таким образом, само оказание услуг дает требуемый результат. К услугам относят бытовое, коммунальное, транспортное обслуживание, лечение, и др. В такой трактовке понятие «услуга» близко понятию «обслуживание».

Учитывая рассмотренные выше характеристики услуги, , выделяют следующие особенности туристских услуг:

  • неосязаемость, или нематериальный характер туруслуг;
  • неразрывность производства и потребления услуги;
  • неоднородность, или изменчивость качества;
  • сезонный характер.

Неосязаемость туруслуг означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать, транспортировать, хранить или изучать до получения. Неосязаемость туруслуг вызывает проблемы как у потенциального туриста, так и у продавца.  Неразрывность производства и потребления туруслуги.

Специфика производства туруслуг заключается в том, что, в отличие от товаров, туристские услуги нельзя произвести заранее. При этом качество предоставления туруслуги может зависеть от погодных условий, состояния здоровья как лица, предоставляющего услуги, так и туриста, от состояния транспортных средств.

В большинстве случаев качество предлагаемых туруслуг может быть выражено только описательно, и оценить его турист может лишь после того, как туруслуга приобретена.

Неизбежным последствием одновременности производства и потребления туруслуги является изменчивость качества ее исполнения. Для уменьшения изменчивости необходимо выявить причины этого явления.

Кроме внутренних причин, источником неоднородности туруслуг может быть сам турист, его уникальность, настроение, предпочтения. Для уменьшения изменчивости качества туруслуг в организациях сферы туризма используют международные и государственные стандарты, а также разрабатывают собственные стандарты обслуживания.

Сезонный характер услуги. Колебания спроса на туруслуги зависят от времени года, дней недели, праздников. Современная техника и методы руководства проникают в сферу туруслуг даже более стремительно, чем в производственные отрасли.

Меняется и положение туризма в национальной экономике России, но не такими быстрыми темпами, как в других странах, где, видимо, с большим пониманием и осознанием важности относятся к этой сфере экономической деятельности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)