Функции менеджмента в туризме

Основными функциями менеджмента в туризме являются планирование, организация, мотивация и контроль. Рассмотрим каждую функцию подробнее.

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребности на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и предполагаемые источники их получения. Также необходимо уметь точно рассчитывать эффективность использования уже имеющихся средств.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков и положении конкурентов, так и о собственных возможностях.

Интересно
Планирование – процесс подготовки к переменам путем формирования планов будущих действий. Причина планирования – оптимизация распределения ресурсов и адаптация к изменниям внешней среды.

План – совокупность мероприятий, направленных на достижение определенных целей, обычно с указанием сроков и последовательности действий.

Стратегические цели связаны с решением долгосрочных масштабных проблем. Стратегические планы – действия, направленные на достижение стратегических целей; разрабатываются на срок от двух до десяти лет менеджерами высшего звена.

Тактические цели предусматривают решение частных проблем; часто являются этапами для достижения стратегических целей организации.

Тактические планы – действия, направленные на достижение тактических целей; обычно разрабатываются на срок от полугода до двух лет менеджерами среднего звена.

Оперативные цели – предусматривают решение текущих проблем и вопросов; определяются менеджерами нижнего звена.

Оперативные планы – действия, направленные на достижение оперативных целей и поддержку тактических планов. Они разрабатываются менеджерами нижнего звена в пределах года на любой период: неделя, декада, месяц, полугодие, год.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)