Характеристика функций процесса обучения

Образовательная функция состоит в том, что процесс обучения направлен на формирование системы знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности обучающегося. Знание в педагогике определяется как понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий.

Усвоенные знания должны характеризоваться осознанностью, полнотой, системностью, отражать необходимые фундаментальные сведения по основам наук и видам человеческой деятельности. Обучающийся должен уметь оперировать освоенной системой знаний в учебных и практических ситуациях.

Развивающая функция обучения заключается в том, что в процессе усвоения знаний происходит развитие обучаемого по различным направлениям – развитие речи, мышления, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, сенсорной и двигательной сфер личности.

Воспитательная функция обучения состоит в том, что в процессе обучения формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе, соблюдать принятые в нем законы.

В процессе обучения формируются также потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение. Воспитывающим фактором является прежде всего содержание образования, хотя не все учебные предметы имеют равный воспитательный потенциал.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)