Характер предоставляемых услуг

По характеру предоставляемых услуг операторы розничного рынка делятся на три группы: 1) точки самообслуживания, 2) точки ограниченного сервиса, 3) точки полного сервиса.

В магазине самообслуживания (self-service store) покупатель по­лучает минимум услуг — он сам ищет, сравнивает и выбирает то­вары. Здесь продаются часто покупаемые товары, не требующие помощи при выборе покупки. Минимум услуг позволяет миними­зировать цены на товары.

Одна из крупнейших розничных сетей — американский дискаунтер Kmart включает более двух тысяч мага­зинов самообслуживания. Аналогом магазина самообслуживания являются небольшие интернет-магазины, а также интернет-сайты с платным контентом, где посетитель может сам выбрать (с помо­щью поисковой системы), оплатить и получить нужную информа­цию.

В магазинах с ограниченным спектром услуг (limited services store) потребитель получает больше внимания и информации со сторо­ны продавца. Здесь продаются товары (одежда, обувь или специ­альная литература, программное обеспечение), нередко требую­щие консультации продавца.

Магазины полного сервиса (full-service retailer/store) предостав­ляют своим покупателям услуги консультирования, а также пред­ставления, выбора, упаковки, доставки, ремонта товара. Здесь продают товары особого спроса.

Широкий спектр услуг ведет к росту операционных расходов, что определяет высокие цены для покупателей. Аналогом магазина полного сервиса является интер­нет-магазин Amazon.com, где посетитель может «полистать» кни­гу, послать вопрос консультанту, на который получит ответ в те­чение 24 часов. Аналогом магазина полного сервиса является круп­ный университет, чьи образовательные программы дополняются Услугами питания, проживания, развлечений и досуга для своих потребителей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)