Характер и содержание сервисного предпринимательства

С развитием рыночных отношений получил самостоятельное оформление сервисный вид предпринимательства, оказание населению и предприятиям различного рода услуг.

Он включает в себя:

  • образовательное;
  • консалтинговое;
  • ремонтное;
  • жилищно-сбытовое;
  • рекламное;
  • транспортное;
  • туристическое.

Рассмотрим основные показатели рекламы. Реклама обладает мощным воздействием на все компоненты рынка. Это воздействие носит вероятностный характер и, следовательно, связано с определенной степенью риска.

К задачам статистического исследования рекламы относятся:

  • характеристика (моделирование) особенностей восприятия рекламы потребителем;
  • учет и анализ издержек, связанных с рекламой;
  • тестирование рекламных мероприятий;
  • анализ экономической эффективности рекламы.

Статистика применяет здесь следующие показатели:

  • коэффициент обращения (повторного использования):

  • норма полезного проникновения:

  • чистый охват, или «чистая аудитория», исчисляется по формуле Агостини

Эффективность рекламы может быть определена по модели Видаля—Вольфа:

где ΔQt — прирост реализации товара за период t; Qt — объем реализации товара за период t; Аt — объем затрат на рекламу за период t; М — уровень насыщения данным товаром рынка; р — реакция оборота на рекламу (прирост объема реализации на каждый затраченный на рекламу рубль); λ — уменьшение объема реализации (доля объема реализации, уменьша+ ющаяся в единицу времени при отсутствии затрат на рекламу, Аt = 0).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)