Формы организации физического воспитания в младших классах
Общая характеристика форм организации физического воспитания в I–IV классах
Физическое воспитание учащихся I–IV классов осуществляется в форме:
- обязательной учебной дисциплины «Физическая культура и здоровье»;
- в режиме учебного дня;
- в процессе внеклассной физкультурнооздоровительной и спортивной работы.
Урок физической культуры (по учебной дисциплине «Физическая культура и здоровье») является основной формой физического воспитания, на котором решаются образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи, а также задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в современных условиях.
Уроки физической культуры (учебная работа), внеклассная, массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа в младших классах тесно взаимосвязаны и представляют собой единый воспитательнообразовательный педагогический комплекс, который подчинен общей цели физического воспитания учащихся – формированию физической культуры личности.
Физическую культуру личности характеризуют:
- мотивация физкультурных или спортивных занятий;
- необходимые для занятий знания, двигательные умения и навыки;
- разносторонняя физическая подготовленность;
- активное участие в физкультурной деятельности.
В результате осуществления этой деятельности необходимо добиться самостоятельной двигательной активности в режиме учебного дня и свободного времени, что должно обеспечить биологическую потребность ребенка в движениях. В типовой программе изложено содержание учебных занятий и мероприятий в режиме учебного дня.
К базовому компоненту относится учебный материал, используемый для формирования знаний и представлений; двигательных умений и навыков развития физических качеств. Школа, независимо от ее типа и формы собственности, должна обеспечить условия для освоения базового компонента всеми учащимися с учетом состояния их здоровья и других индивидуальных особенностей (недостаточное физическое развитие, избыточная масса тела, недостаточная физическая подготовленность).
Вариативный компонент – включает материал по развитию физических качеств, а также примерные домашние задания, что облегчает дифференцированный подход к решению задач физического воспитания.
Конкретное содержание используемого вариативного компонента в каждом классе определяет учитель, проводящий урок физической культуры с учетом:
- материально-технической базы;
- своих творческих возможностей;
- состояния здоровья;
- физической подготовленности детей;
- интересов детей;
Для допуска к занятиям физической культурой все учащиеся проходят врачебное обследование не реже одного раза в год.
По результатам исследования они подразделяются на медицинские группы:
- основная – занимаются по учебной программе в полном объеме, а
также в одной спортивной секции; - подготовительная – занимаются по учебной программе с учетом их
индивидуальных особенностей и рекомендаций врача; им также рекомендуются дополнительные занятия для повышения уровня физической подготовленности; - специальная медицинская группа – занятия проводятся по специальным программам, согласованным с Министерством образования и учителями, прошедшими специальную подготовку.
Урок физической культуры и здоровья. Общая характеристика урока. Значение и задачи.
Значение урока физической культуры и здоровья заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.
Содержание и структура урока физической культуры и здоровья. Содержание урока составляют физические упражнения, обусловленные программой для каждого класса, выражающиеся в двигательной деятельности детей. Существующая в настоящее время трехчастная структура предусматривает реализацию на уроках физической культуры и здоровья физиологических, психических и педагогических закономерностей.
Это включение (постепенное) детей в основную деятельность; поддержание работоспособности на определенном уровне, снижение нагрузки, выравнивание функционального состояния и психологическая настройка на отдых или следующий урок.Следовательно, работоспособность распределяется на уроке неравномерно и представляет 4 уровня: предстартовое состояние, врабатываемость, устойчивое состояние, снижение работоспособности.
В соответствии с этим уроки физической культуры и здоровья состоят из
трех взаимосвязанных частей:
- вводной (подготовительной),
- основной,
- заключительной.
Для каждой части урока одинаково большое значение имеют все задачи – образовательные, воспитательные и оздоровительные. Выполнение указанных задач обеспечивает всестороннее воздействие на детей.
- Планирование процесса физического воспитания
- Физические качества человека и особенности их развития у младших классов
- Двигательные умения и навыки
- Главные методы обучения
- Основные средства физического воспитания
- Принцип обучения
- Система физического воспитания
- Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу