Формирование рынка маркетинговой информации

Формирование рынка маркетинговых информационных услуг в мире началось в начале 60-х годов. До этого основными поставщиками информации выступали службы новостей и СМИ.

Несколько позже в этот рынок включились информационные службы банков, а также различных научно-технических обществ, учебных заведений.

В начале 70-х годов прошлого века появились базы данных, формируемые крупными информационными  службами —  генераторами, которые были  тесно связаны с научно-техническими, академическими, государственными учреждениями и учебными заведениями, кооперируясь с ними в сборе информации и постоянном изучении спроса.

С середины 70-х годов важнейшим видом информационных услуг на рынке стали базы данных (БД), содержащие маркетинговую, торгово-коммерческую, статистическую и профессиональную информацию.

Стремительному увеличению объемов продажи информационной продукции и услуг способствовали широкое внедрение в информационную деятельность вычислительной техники и возможность удаленного доступа к БД по национальным и международным каналам связи и информационным сетям.

В первые годы внедрения компьютеров почти вся обработка велась на местах, в вычислительных центрах. Пользователи отдаленных районов не могли получать информацию оперативно.

Соединение терминалов с компьютерами каналами связи, а также широкое распространение персональных компьютеров позволило удаленным пользователям получать информационные услуги, находясь на значительном расстоянии от поставщиков информации.

С помощью новых информационных технологий появилась возможность получать доступ к БД и к базам знаний, осуществлять распределенную обработку информации, передавать сообщения по электронной почте, проводить деловые совещания и конференции, находясь на значительном расстоянии друг от друга, осуществлять персональную связь с абонентами.

В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между их поставщиками и потребителями.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)