Феноменологическая редукция

Чтобы достичь абсолютной истины, нужно также уметь опирать истинную природу человеческого сознания: как оно выглядит, будучи неискаженным предвзятыми мнениями и научной теорией, что Гуссерль называет естественным отношением к миру.

Гуссерль поставил себе задачей освободить сознание как от его истории, так и от его культуры. Важно было также освободиться от вопроса о том, что фактически существует.

При помощи «освобожденного сознания» можно определить универсальные черты, а тем самым основы истинной природы человеческого сознания.

Чтобы суметь описать естественное отношение к миру, Гуссерль предлагает метод, который он назвал «феноменологической редукцией» или эпошё.

По-английски это называется «брэкетинг», что буквально означает постановку в скобки. Поставить в скобки следует вопрос, существуют ли фактически человек или окружающий мир.

Вместо этого интерес сконцентрирован на постоянном потоке ежедневного опыта, который конституирует наше знание.

Но важным является то, что это опыт, свободный от суждений о том, истинно ли или неверно то, что мы переживаем.

Таким образом, под опытом понимают нерефлектирующий опыт, а под истинным сознанием понимают естественное отношение к миру.

Посредством «феноменологической редукции» можно достичь естественного отношения к миру в результате процесса, когда мы рефлектируем над ежедневными феноменами, которые мы переживаем, и когда мы отделываемся от всяческих допущений.

При помощи феноменологической редукции можно, в частности, ставить такие вопросы, как «откуда я знаю, что то, что я вижу — автомобиль?», или «откуда я знаю, что этим самолетом я долечу до города Москвы?».

Такие же вопросы формулируются в мире понятий феноменологии так: «Посредством какой расстановки субъективно ориентированных универсальных структур конструируется восприятие автомобиля или цели моего путешествия?».

В определенном смысле это исследование представляет собой совершенно субъективную деятельность, хотя целью его является поиск универсального в структурах субъективности.

Гуссерль проводит идею наличия универсального ядра в человеческом сознании.

Именно благодаря ему мы узнаем и идентифицируем то, что мы видим, несмотря на то, что большинство получаемых нами впечатлений попадают к нам в связанной с определенной ситуацией и особой форме.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)