Евангельский религиозный тип личности

Евангельский тип духовной жизни – это путь «охристовления» жизни. В отличие от «оцерковления» (подведение всей жизни под известный ритм храмового благочестия и богослужения, введение в быт каких-то определенных элементов церковности и т.п.) и «христианизации» (жизнь согласно христианской морали) жизни «охристовление» жизни может идти против человеческого опыта, традиций, общественных устоев и морали.

Здесь совесть, доведенная до интуитивного восприятия жизни, есть мотивационный стимул и мера всех вещей. «Истинный аскетизм» трактуется исключительно как самоотречение и самоотвержение в пользу другого. Тут нет места бережению своих духовных богатств, нет места духовному стяжанию. Здесь есть только обетование за «нищету духа». Расточение духа, стремление к духовной наготе и душевной опустошенности, готовность отдать все святое и ценное тому, кто в этом нуждается – таков идеал Евангельского типа духовной жизни.

Психология «духовной нищеты» не сродни «природной», «материальной» или «рыночной» психологии. Там считается, что количество истраченной душевной теплоты равно количеству потерянных душевных приобретений. По закону же духовной жизни, всякое отданное духовное богатство не только как неразменный рубль возвращается дающему, но нарастает и крепнет. Кто дает, тот приобретает, кто нищает, тот богатеет. Это психология не стяжания, а расточения, «разбазаривания» духа.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)