Этика служебных отношений

Большое внимание внутри организаций уделяется проблеме служебной и административной этики.

Этика служебных отношений – правила и нормы, а иногда традиции, которых следует придерживаться, встречаясь ежедневно с коллегами и партнерами по работе.

Основные этические правила:

  • умение делать все вовремя;
  • грамотно формулировать внутренние документы и документы, направляемые за пределы организации;
  • неразглашение секретов учреждения, корпорации или конкретной сделки;
  • вежливое, приветливое и доброжелательное отношение к клиентам, заказчикам, покупателям и сослуживцам;
  • уважение чужого мнения, умение прислушиваться к конструктивной критике и советам коллег, начальства и подчиненных.

Часто этикой служебных отношений определяется приемлемый внешний вид, от строгого корпоративного дресс-кода, прописанного в документах (корпоративном кодексе, должностных инструкциях) до сложившихся традиций.

Этика деловых отношений и правила делового этикета большей частью сходны с общей этикой и общим социальным этикетом, принятой в обществе. В то же время в деловой сфере появляются свои особенности. Например, женщина на работе не перестает быть женщиной.

Интересно
В общем случае воспитанный мужчина и на службе пропустит женщину вперед, придержит дверь, исключит в ее присутствии употребление острых выражений и грубых слов, встанет, если женщина стоит.

Однако проявления вежливости не должны мешать основному ходу работы, поэтому вежливость коллеги-мужчины будет носить несколько сокращенный характер.

Если обычно мужчина встает, когда к нему обращается стоящая рядом женщина, то в рабочих условиях он может этого не делать, также никто не отрывается от дела для того, чтобы подать уходящей коллеге пальто.

Стоит заметить, что в связи с набирающим силу движением в защиту гендерного равноправия некоторые женщины могут даже почувствовать себя оскорбленными, не принять классической вежливости в отношении женского пола.

Хотя в России этот тренд пока не столь развит, по крайней мере, не приобрел крайних форм, но все же большинство женщин в условиях работы предпочитают не злоупотреблять преимуществом прекрасного пола.

Если деловое общение начинается со знакомства, то очень важно, чтобы оно прошло по правилам, так как от того, как начнутся деловые отношения, многое зависит в дальнейшем сотрудничестве.

Нового сотрудника коллективу обычно представляет руководитель. Со стороны сотрудников этично предложить новичку ответить на вопросы относительно работы, если таковые возникнут, и вести себя с ним доброжелательно, без излишнего любопытства, чтобы последний чувствовал себя на новом месте комфортно.

В сложные личные отношения между некоторыми сотрудниками, а также во взаимные обиды, если таковое присутствует, вновь прибывшего посвящать не стоит. Форма обращения друг другу среди членов одного коллектива зависит от степени дружеских симпатий, сложившихся традиций. Но в любом случае недопустимым считается обращаться к коллеге по фамилии.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)