Этический кодекс социального педагога

В Кодексе этики социального педагога определены следующие позиции:

  • не поучать, не приказывать, не запрещать; вдохновлять и побуждать клиента к действию, инициативе, творчеству, помогая ему жить, опираясь на собственные личностные возможности, уважая достоинство и уникальность личности;
  • уметь слушать клиента, иметь выдержку, понимать проблему и ситуацию, входить в его положение, проявлять деликатность, чувство такта;
  • быть коммуникабельным, общительным, контактным, уметь разговорить клиента, совместно определять пути решения проблемы; уметь быть нужным, интересным для окружающих, направляя на это свои личностные возможности, эрудицию, опыт.
  • быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением, другими субъектами социальной работы; обеспечивать субъектную позицию самого клиента, не допускать унижения его достоинства формами оказываемой ему благотворительной помощи;
  • уметь быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника в решении им собственных проблем, строить взаимоотношения на основе диалога, на равных;
  • исходить всегда из позиций гуманизма и милосердия; не осуждать, не упрекать; предупреждать возможности негуманного или дискриминационного поведения по отношению к личности или группе людей; защищать клиента от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности или унижения;
  • соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения как представителя профессии, исключая любые уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия; всегда действовать исключительно в интересах клиента;
  • уметь находить себе помощников в социальной работе, поддерживать участие общественности в развитии социальной защиты, социальной политики;
  • вести работу только в рамках своей компетентности, нести персональную ответственность за качество своей работы, не поддаваться влияниям и нажимам, встречающимся на пути профессиональной деятельности, беспристрастно выполняя обязанности;
  • полностью информировать клиента о принимаемых мерах, характере оказываемой ему помощи, производимых записях, собираемых данных;
  • не использовать свои профессиональные отношения в личных целях; участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью; уважать и не разглашать тайну, доверенную клиентом; принимать плату за услуги, только добровольно предлагаемую и на законных основаниях; не принимать ценных подарков за выполненную работу;
  • стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации как специалиста в области социальной работы; основывать свою практическую деятельность на профессиональных знаниях;
  • защищать и усиливать достоинство и чистоту профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, соблюдая деликатность и справедливость; принимать меры против неэтичного поведения любого из своих коллег;
  • всемерно помогать людям, информируя и делая социальные службы доступными различным группам населения;
  • содействовать развитию благосостояния общества:
  • посредством расширения личностных возможностей людей, различных семей, проявления особого внимания к ущемленным группам и лицам с ограниченными физическими возможностями;
  • активной борьбы против несправедливости и ущемления на основе национального происхождения, политических или религиозных убеждений, сексуальных ориентаций, возраста, брачного статуса, психических или физических недостатков, а также против привилегий отдельных категорий населения;
  • создания условий для поддержки уважения к различиям культур, составляющих общество;
  • инициативы, направленной на изменения в политике и законодательстве с целью улучшения социальных условий жизни и поддержания социальной справедливости.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)