Этический кодекс социального педагога
В Кодексе этики социального педагога определены следующие позиции:
- не поучать, не приказывать, не запрещать; вдохновлять и побуждать клиента к действию, инициативе, творчеству, помогая ему жить, опираясь на собственные личностные возможности, уважая достоинство и уникальность личности;
- уметь слушать клиента, иметь выдержку, понимать проблему и ситуацию, входить в его положение, проявлять деликатность, чувство такта;
- быть коммуникабельным, общительным, контактным, уметь разговорить клиента, совместно определять пути решения проблемы; уметь быть нужным, интересным для окружающих, направляя на это свои личностные возможности, эрудицию, опыт.
- быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением, другими субъектами социальной работы; обеспечивать субъектную позицию самого клиента, не допускать унижения его достоинства формами оказываемой ему благотворительной помощи;
- уметь быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника в решении им собственных проблем, строить взаимоотношения на основе диалога, на равных;
- исходить всегда из позиций гуманизма и милосердия; не осуждать, не упрекать; предупреждать возможности негуманного или дискриминационного поведения по отношению к личности или группе людей; защищать клиента от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности или унижения;
- соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения как представителя профессии, исключая любые уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия; всегда действовать исключительно в интересах клиента;
- уметь находить себе помощников в социальной работе, поддерживать участие общественности в развитии социальной защиты, социальной политики;
- вести работу только в рамках своей компетентности, нести персональную ответственность за качество своей работы, не поддаваться влияниям и нажимам, встречающимся на пути профессиональной деятельности, беспристрастно выполняя обязанности;
- полностью информировать клиента о принимаемых мерах, характере оказываемой ему помощи, производимых записях, собираемых данных;
- не использовать свои профессиональные отношения в личных целях; участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью; уважать и не разглашать тайну, доверенную клиентом; принимать плату за услуги, только добровольно предлагаемую и на законных основаниях; не принимать ценных подарков за выполненную работу;
- стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации как специалиста в области социальной работы; основывать свою практическую деятельность на профессиональных знаниях;
- защищать и усиливать достоинство и чистоту профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, соблюдая деликатность и справедливость; принимать меры против неэтичного поведения любого из своих коллег;
- всемерно помогать людям, информируя и делая социальные службы доступными различным группам населения;
- содействовать развитию благосостояния общества:
- посредством расширения личностных возможностей людей, различных семей, проявления особого внимания к ущемленным группам и лицам с ограниченными физическими возможностями;
- активной борьбы против несправедливости и ущемления на основе национального происхождения, политических или религиозных убеждений, сексуальных ориентаций, возраста, брачного статуса, психических или физических недостатков, а также против привилегий отдельных категорий населения;
- создания условий для поддержки уважения к различиям культур, составляющих общество;
- инициативы, направленной на изменения в политике и законодательстве с целью улучшения социальных условий жизни и поддержания социальной справедливости.
Статьи по теме
- Основные социальные институты
- Механизмы социализации: импринтинг, экзистенциальный нажим, подражание, рефлексия
- Агенты социализации как представители ближайшего социального окружения человека
- Становление социальной педагогики в советский период
- Социальные подходы в российской педагогике XVIII–XIX веков
- Формирование в России социально-педагогических подходов в воспитании
- Становление теории и практики социальной педагогики
- Третий период – период развития социальной педагогики как самостоятельной науки начало ХХ века
- Второй период развития социальной педагогики за рубежом
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)