Достоинства и ограничения технологии имитационных игр

Все интерактивные технологии, несмотря на их общую конст-руктивность и преимущества перед традиционными технологиями обучения, имеют не только достоинства, но и определенные ограничения.

Достоинства Ограничения Имитационные игры обучают участников принятию управлен-ческих, хозяйственных, производственных, социально-психологических решений как на индивидуаль-ном, так и на групповом уровне. Отсутствие знаний и навыков по технологии принятия решений, а зачастую и отсутствие необходимой компетентности способствуют принятию группой неэффективных и неправильных решений.

На любой имитационной игре ее участники осуществляют разнообразное взаимодействие: переговоры, дискуссии, публичная презентация материалов, вопросы и ответы и т. д. Следовательно, создаются предпосылки для освоения эффективного ком-муникативного опыта и развития коммуникативной компетентности.

Если игру ведет преподаватель, не владеющий коммуникативной компетентностью, то участники, как правило, демонстрируют негативный опыт общения, отсутствие гибкости в выборе стратегий взаимодействия, конфликт мнений. В такой ситуации имитационная игра может нанести существенный ущерб коммуникативному потенциалу ее уча-стников или в лучшем случае – не научить новому опыту.

Имитационные игры, как правило, моделируют самую разнообразную среду, в которой может оказаться человек, или экстремальные ситуации, которые требуют быстрого и правильного решения. Это не толь- При обучении руководителей и специалистов использование имитационных игр не на профессиональную тему, да еще заимствованных из-за рубежа, может вызвать отторжение уча-стников, снизить их мотивацию.

Ограничения ко расширяет кругозор участников, но и позволяет приобрести бесценный опыт адаптации к новой среде. Поэтому преподавателю очень важно привязать материал иг-ры, или ее конечный результат, или технологии, применяемые в ней, к профессиональной либо управленческой деятельности обучаемых.

Имитационные игры интерактивного характера, приведён-ные в пособии, как правило, не-продолжительны и проводятся в жёстком регламенте, поэтому их можно использовать не только самостоятельно в рамках изучаемой проблемы, но и как вкрапление в другую технологию для достижения разных обучающих и организационно развивающих целей.

Преподаватели-дилетанты на практике, используя имитационные игры, растягивают их на многочасовое занятие, что сводит на нет особенности и целевое предназначение этих игр, или применяют эти техно-логии для популистских целей. Во втором случае у взрослых участников возникает недоуме-ние по поводу потерянного вре-мени.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)