Достоинства и ограничения технологии имитационных игр
Все интерактивные технологии, несмотря на их общую конст-руктивность и преимущества перед традиционными технологиями обучения, имеют не только достоинства, но и определенные ограничения.
Достоинства Ограничения Имитационные игры обучают участников принятию управлен-ческих, хозяйственных, производственных, социально-психологических решений как на индивидуаль-ном, так и на групповом уровне. Отсутствие знаний и навыков по технологии принятия решений, а зачастую и отсутствие необходимой компетентности способствуют принятию группой неэффективных и неправильных решений.
Если игру ведет преподаватель, не владеющий коммуникативной компетентностью, то участники, как правило, демонстрируют негативный опыт общения, отсутствие гибкости в выборе стратегий взаимодействия, конфликт мнений. В такой ситуации имитационная игра может нанести существенный ущерб коммуникативному потенциалу ее уча-стников или в лучшем случае – не научить новому опыту.
Имитационные игры, как правило, моделируют самую разнообразную среду, в которой может оказаться человек, или экстремальные ситуации, которые требуют быстрого и правильного решения. Это не толь- При обучении руководителей и специалистов использование имитационных игр не на профессиональную тему, да еще заимствованных из-за рубежа, может вызвать отторжение уча-стников, снизить их мотивацию.
Ограничения ко расширяет кругозор участников, но и позволяет приобрести бесценный опыт адаптации к новой среде. Поэтому преподавателю очень важно привязать материал иг-ры, или ее конечный результат, или технологии, применяемые в ней, к профессиональной либо управленческой деятельности обучаемых.
Имитационные игры интерактивного характера, приведён-ные в пособии, как правило, не-продолжительны и проводятся в жёстком регламенте, поэтому их можно использовать не только самостоятельно в рамках изучаемой проблемы, но и как вкрапление в другую технологию для достижения разных обучающих и организационно развивающих целей.
Преподаватели-дилетанты на практике, используя имитационные игры, растягивают их на многочасовое занятие, что сводит на нет особенности и целевое предназначение этих игр, или применяют эти техно-логии для популистских целей. Во втором случае у взрослых участников возникает недоуме-ние по поводу потерянного вре-мени.
- Тактика поведенческой терапии
- Основной вопрос социальной философии в историческом идеализме
- Причины, затрудняющие адекватное понимание информации взрослыми
- Образец бланка для оценки интерактивного занятия
- Обратная связь по итогам интерактивного взаимодействия
- Знакомство
- Характеристики ролей в конкретных ситуациях
- Типы и виды ролевых позиций на играх
- Преподаватель-психолог
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу