ДИ Стиль

Деловая игра «Стиль» является адаптацией игры Н.В. Борисовой «Доклад и дискуссия». Она рассматривает вопросы индивидуального стиля руководства трудовым коллективом, его положи-тельные и отрицательные стороны в условиях перехода «на новые условия хозяйствования».

По характеру моделируемых ситуаций – это игра-тренажер, которая моделирует процесс самопроизвольного развития ситуации и направлена на формирование навыков ведения дискуссии по проблеме.

По характеру игрового процесса ДИ относится к играм интерак-тивного типа, то есть взаимодействие участников обязательно. По способам передачи и обработки информации эта деловая игра представляет собой ручную игру (с применением обычных средств связи и обычных носителей информации).

По динамике моделируемых процессов игра является саморазвивающейся с регламентированным временем. По целенаправленности эта ДИ может быть отнесена к клас-су универсальных деловых игр, так как она может применяться в учебных, производственных и научно-исследовательских целях.

Основные цели:

• Расширить психологическую компетентность участников игры.

• Разработать практические рекомендации по совершенствованию индивидуального стиля управления.

• Развить у участников игры культуру делового взаимодействия, обучить сотрудничеству.

• Показать участникам игры различные способы организации ведения дискуссий.

• Помочь овладеть приемами вербальной и невербальной коммуникации, формами делового общения (докладом, сообщением, оппонированием, постановкой вопросов и ответов, формулиро ванием реплик, презентацией информации).

• Продемонстрировать технологии выработки коллективных решений.

• Развить личность каждого участника игры через создание усло-вий для самопознания и самореализации.

Игра «Стиль» в полном объеме рассчитана на 8 часов учебно-го времени, на аудиторию не менее чем 17 человек. Возможен че-тырехчасовой вариант игры с наименьшим числом участников, однако в этом случае или сокращается количество ролей, или не-которые участники исполняют по две роли одновременно.

Можно также по усмотрению организатора сократить или исключить некоторые игровые сюжеты, в зависимости от целей игры. Данную игру можно провести и с увеличением числа участни-ков, например вдвое, в этом случае количество игровых групп так-же удваивается (докладчики и содокладчики).

Однако если на «иг-ровой поляне» более 35 человек, то эффективность образовательных результатов снижается. Содержанием ДИ «Стиль» может быть любая социально-психо-логическая проблема из сферы руководства трудовым коллективом, например социально-психологические методы руководства, конфликты в трудовом коллективе, взаимодействие руководителя и подчиненных, демотивация персонала и т.п.

Результатом игры являются практические рекомендации руко-водителям по совершенствованию стиля управления. На основе данной игры можно выявить индивидуальный когнитивный стиль, коммуникативные возможности руководителей и осуществить коррекцию, помочь разработать программы самомаркетинга и само-менеджмента.

Игра может иметь широкое применение во всех звеньях повы-шения квалификации и переподготовки управленческих кадров во всех отраслях народного хозяйства

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)