Бодрящая гимнастика в детском саду

В процессе развития системы физического воспитания постепенно уточнялись задачи гимнастики и определялись ее виды:

  • общеразвивающая, к которой относится основная гимнастика, гигиеническая, бодрящая;
  • гимнастика со спортивной направленностью – спортивная гимнастика, спортивная акробатика и художественная гимнастика;
  • прикладные виды гимнастики – спортивно-прикладная, профессионально-прикладная, лечебная и др.

Задачей основной гимнастики является укрепление здоровья, общая физическая подготовка, направленная на совершенствование и закрепление двигательных навыков, воспитание правильной осанки, повышение функционального уровня (деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем) и обеспечение закаливания организма.

Гигиеническая гимнастика после сна. Разминка должна доставлять детям удовольствие, вызывать к себе положительное отношение. Упражнения выполняются в постели — лежа (при этом сохраняется возможность для того, чтобы дети просыпались постепенно), на кровати – сидя. При перемещении из спальни в игровую, в игровой и по дороге в туалет (на последнем этапе) используются упражнения на развитие двигательных навыков. Занимаются дети в майках и трусиках; в летний период года (t воздуха не менее 19 -20°С) можно только в трусиках.

Упражнения воздействуют:

  • на все суставы, начиная с пальцев ног, и заканчивается пальцами рук, способствуют развитию полной амплитуды движения в суставе отведение – приведение, сгибание разгибание, круговые движения;
  • на все группы мышц, включая и глазодвигательные.

Некоторые правила организации разминки:

  1. Количество повторений зависит от возраста детей от 3 до 6, темп выполнения – медленный, характер движений – плавный;
  2. Каждый блок упражнений должен сопровождаться мышечным напряжением и заканчивается расслаблением, т.е. ребенок должен «чувствовать» амплитуду движения, дыхание спокойное, носовое, без задержки в ходе упражнения (старшие дети сами могут себе считать, а вы им подсказывайте: раз – вдох; два – выдох).

Если ребенок почувствовал усталость, нужно предложить ему отдохнуть; если у него не получается движение—посоветовать не торопиться.

Примерный комплекс бодрящей гимнастики в средней группе «Аэробика для зверят»:

  1. В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это значит, что стать здоровыми можно постепенно, а вот потерять его можно сразу. А вы знаете, что зверята занимаются физкультурой? Сейчас мы с вами покажем, как они это делают. Ходьба в колонне по одному, с перешагиванием через палки, без, с подскоками. Конь через мост идет шажком. Мы тоже можем так. Ходьба с опорой на стопы и ладони. Идет медведь, шумит в кустах. Мы тоже можем так. Ползание с опорой на руки вперед, ноги сзади. На восьми ногах паучок ползет. Мы тоже можем так. Ходьба мелкая, плавная, с носка. На всю ступню, при этом разноименную руку плавно направлять вперед перед грудью, а ладонями как бы что-то гладить.
    Хитрая лиса идет плавно и неслышно. Мы тоже можем так.
  2. Чтобы стать сильными и ловкими – приступаем к тренировке. Гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, клювы раскрывают. И.п.: о.с.т. повороты туловища с взмахом руками. Повторить 3 раза в каждую сторону.
  3. Пес бегает с шестом, машет в воздухе хвостом. И.п. – упор ст. стоя на коленях: энергичные повороты таза и голеней вправо-влево звукоподражание «гав-гав». Повтор 4 раза.
  4. Раз залез на самокат все вперед, а он назад. И.п. – стойка на руках: движение на руках и ногах назад. Повтор 2 раза.
  5. Лучшие качели – гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны. И.п. – лежа на животе: приподнять верхнюю часть туловища и ног, движение «лодочка». Повторить 3 раза, чередовать с упражнениями на расслабление.
  6. Мишка на велосипеде мчится к финишу – к победе. И.п. — лежа на спине: имитация езды на велосипеде. Повторить 4-6 раз.
  7. Очень трудно так стоять, ногу на пол не спускать и не падать, не качаться, за соседа не держаться. И.п. — стойка на одной ноге, руки в стороны: держать равновесие. Повторить 3 раза по 30 сек.
  8. Тигр прыгнул дальше всех, вот невиданный успех. И.п. о.с. руки на поясе: прыжки с продвижением вперед. Повторить 2 раза в чередовании с ходьбой.
  9. Ходьба на речитатив: Аист,аистдлинноногий, Покажи домой дорогу, Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова правою ногой, Снова левою ногой. После правою ногой, После левою ногой. Вот тогда придешь домой. Комплекс для старшей группы «Страус» Подготовка: по ширине зала на 1-1,5 метра от стены разложить веревку, обозначить волчье логово.

Ход 1. Страус (воспитатель) предлагает своим птенцам погулять бесшумно в лесу. Участники игры ходят на носках, пятках с глубоким перекатом стопы, поочередно полуприседая, выпрямляясь. Медленно они должны войти в волчье логово. По сигналу страуса «Волк!» птенцы бегом возвращаются домой (место сбора), а волк старается их поймать. Пойманного птенца волк уводит к себе в логово (4-5 р.).

1. Страус рассыпает по всей площадке мелкие предметы, которые предлагает собрать своим птенцам, захватывая пальцами ног. Дети собирают предметы, потом поднимаются и опускаются по наклонной доске, после чего идут врассыпную с глубоким перекатом стопы до волчьего логова. По команде «Волк!» бегом возвращаются домой, волк старается их поймать.

Метод: захватывание предметов пальцами ног, выполнять одинаковое число правой и левойногой. Комплекс для подготовительной группы к школе. Кто спит в постели сладко. Давно пора вставать. Спешите на зарядку -Мы васне будем ждать. Носом глубоко дышите, Спинки ровно держите.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки на поясе 30 сек:

  1. И.п. стоя на коленях, руки опущены; 1 — сесть на пятки, наклониться вперед, потянуться, 2-3 держать: 4 – и.п. (4 р., медленно).
  2. И п. лежа на животе, руки за голову; 1 – прогнуться, руки к плечам; 2-3 держать; 4 И.п. (4-5 раз повторить, темп медленный).
  3. И.п. – лежа на спине, руки в стороны ладонями на полу; 1 — ноги, согнуть в коленях; 2 – выпрямить вперед; 3 – согнуть в коленях; 4 – и.п. (4 р.,темп средний).
  4. И.п. – лежа на спине, руки опущены.

Упр. на дыхание:

  1. Руки через стороны вверх – вдох;
  2. И.п. выдох (4р. темп медленный).
  3. И.п. – лежа на спине, руки опущены.

Послушаем свое дыхание. Ип. – стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

  • куда попадает воздушная струя и откуда выходит;
  • какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);
  • какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;
  • какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно с определенным интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное дыхание или шумное.

1. И.п. – стойка, ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку, держать 3 сек, Расслабиться (4 р., темп медленный).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)