Беседа мотивирующая полезную активность

Проводится при необходимости привлечения осужденного к участию в воспитательных мероприятиях, самодеятельных организациях, склонению к возможной явке с повинной, возмещению материального ущерба, нанесенного преступлением.

Проведение беседы, мотивирующей полезную активность, так же, как и формирующей, требует глубокого изучения личности осужденного, его окружения

Необходимо в ходе бесед, мотивирующих полезную активность, избегать оказания на осужденного открытого давления, которое приводит к негативизму в отношении воспитателя.

Во время проведения беседы необходимы апеляция к сознанию или чувствам осужденного, ссылки на общественные интересы, долг, объективную необходимость и важность поступка.

Необходимо достигнуть лучшего понимания интересов и мотивов осужденного, определить возможные причины отказа. Для этого выслушиваются все возражения, отговорки, сомнения, в результате чего выявляются истинные мотивы противодействия. Это позволит в дальнейшем показать осужденному, что его ситуация, трудное положение учитывается воспитателем и он стремится оказать помощь.

Беседа, мотивирующая полезную активность, должна быть построена по следующей схеме:

  1. Снять или максимально уменьшить опасения осужденного по поводу возможных негативных последствий, связанных с принятием им положительного решения, показать, что его интересы не пострадают. Это достигается путем уменьшения значимости и трудности предстоящего дела, акцентированием внимания на личностной значимости ценности, укреплении уверенности в положительном результате и нужных перспектив.
  2. Показать преимущества, которые осужденный может получить в случае согласия, заинтересовать его возможностью положительной перспективы.
  3. Указать в корректной форме на негативные для осужденного последствия в случае отказа. При этом ему важно искренне показать, что воспитатель сам не хочет отрицательного исхода. В конечном итоге осужденный сам должен осознать, что отказ невыгоден в первую очередь ему самому.

При подготовке к проведению беседы, мотивирующей полезную активность осужденного, надо иметь несколько примеров по конкретным случаям как с положительным исходом, так и с отрицательным, для того, чтобы показать ему возможные перспективы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)