Базовые стратегии развития по Партеру
Модель базовых стратегий развития М. Портера содержит разработку конкурентной стратегии, когда деятельность предприятия направлена не только на удовлетворение потребностей покупателей, но и на учет конкурентов на рынке. На основании факторов, наиболее значимых для конкурентной позиции предприятия, М. Портер предложил матрицу конкуренции (см. рис. 3.10.).
Согласно данной модели, разработка стратегии развития заключается в уточнении природы удерживаемого конкурентного преимущества, которое становится базой для дальнейших стратегических и тактических шагов. Для выявления такого преимущества необходимо провести анализ конкурентной ситуации и ответить на следующие вопросы:
Анализ конкурентного окружения фирмы
- Каковы ключевые факторы успеха для рассматриваемого рынка или сегмента?
- Каковы сильные и слабые стороны фирмы по отношению к этим ключевым факторам?
- Каковы сильные и слабые стороны самого опасного конкурента по отношению к этим же факторам? Перечень возможных исследуемых характеристик приведен в табл. 3.1.
Исходя из этой информации, фирма может:
- определить свое наиболее сильное конкурентное преимущество;
- принять решение о достижении такого преимущества в конкретной области;
- попытаться нейтрализовать конкурентные преимущества своих соперников.
Таким образом, в зависимости от конкурентного преимущества будут разрабатываться конкретные стратегии. По мнению Портера, существуют только три базовые конкурентные стратегии, различающиеся по своему целевому рынку (весь рынок или некоторый его сегмент) и по типу реализуемого конкурентного преимущества: по издержкам или по превосходящим качествам товара. Суть каждой стратегии, а также предпосылки ее использования и ее ограничения (недостатки) представлены в табл. 3.2.
Основные недостатки концепции Портера заключаются в том, что стратегия конкуренции предусматривает наличие особой позиции по отношению к конкурентам, но не раскрывает механизма достижения преимуществ и может быть опасна в случаях быстрого изменения рыночных условий и окружающей среды.
- Социально-культурная сегментация, или сегментация по стилю жизни
- Социально-демографическая, или описательная, сегментация
- Определение сегментов
- Отбор переменных сегментирования
- Отбор баз сегментирования
- Выбор целевых сегментов
- Этапы построения карты позиционирования
- Позиционирование товара на рынке
- Многоуровневая модель Ш. Кошера
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу