Антикоррупционная политика государства

Антикоррупционная политика государства должна быть направлена на создание системы противодействия проявлениям коррупции, включая и механизмы профилактики.

Формирование системы антикоррупционных мер должно включать в себя следующие моменты:

  1. В теоретическом плане, необходимо исследовать вопрос о едином понимании субъекта коррупционного правонарушения (дисциплинарного проступка, гражданско-правового деликта, административного коррупционного правонарушения и коррупционного преступления). Решение указанных научных и законодательных проблем требует объединение усилий специалистов в области конституционного, административного, трудового и уголовного права.
  2. Создание системы законодательства по противодействию коррупции.
  3. Разработка и принятие Антикоррупционной концепции, которая включала бы в себя институты, механизмы, принципы, формы, методы противодействия коррупции.
  4. Упрощение управленческих механизмов одна из главных задач антикоррупционной политики. Сложность структуры государственного механизма, наличие запредельных бюрократических процедур, слабый внешний и внутренний контроль за деятельностью аппарата государственной власти являются благодатной почвой в распространенности коррупции. Создание единой, управляемой системы исполнительной власти – главная цель проводимой сегодня в России административной реформы.
  5. Законодательное регулирование (легализация) лоббистской деятельности в России. Это позволит минимизировать коррупционные проявления в правотворческой, правоприменительной и правоинтерпретационной деятельности государственных органов.

Постоянная ротация внутри государственных учреждений не должна способствовать отмеченных в коррупции чиновников продвижению по службе, а напротив они должны лишаться должностей, где возможны коррупционные проявления.

Хотелось бы отметить, что обозначенными аспектами решение проблем в борьбе с коррупцией не ограничивается. Это лишь часть первоочередных мер, необходимых для осуществления в данной области.

Не менее актуальными являются вопросы, связанные с реализацией антикоррупционных правовых норм финансовой и налоговой дисциплины, как в государственном механизме, так и в обществе целом, формирования атмосферы нетерпимости к проявлениям коррупции в общественном сознании и т.д.

Вырабатывая программу борьбы с коррупцией, следует исходить из следующих особенностей:

  • проведенная приватизация российской экономики не привела к разъединению политической и экономической систем и созданию материального ресурса общества как равноправного партнера государства, что привело к развитию коррупции в государственных структурах и организованной преступности, приносящим элитным кругам доходы;
  • при сохранении в руках властей бывшей общенародной собственности в условиях децентрализации политической системы были созданы возможности для формирования коррупции и организованной преступности на региональном уровне;
  • коррупция выполняет функцию, указывающую на неполадки в методах управления системы власти;
  • борьба с коррупцией должна осуществляться постоянно и не может представлять разовую кампанию;
  • коррупцию нельзя ограничить только правовыми методами, необходимо использовать организационные, общественные меры воздействия;
  • антикоррупционная программа достигает успеха при заинтересованности и участии политического руководства страны.

Да и законодательство в стране длительное время существенно не менялось и поэтому не учитывало появление новых форм проявления коррупции и организованной преступности.

Таким образом, углубление всех этих негативных тенденций свидетельствует о формировании, а в ряде случаев о наличии угроз политической и экономической безопасности, выражающихся в реальном закреплении в органах власти криминальных сил.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)