Анализ речевой судорожности, как основополагающего симптома заикания
Структура дефекта при заикании очень сложная и комбинированная. Особенно это касается заикания у лиц подросткового возраста и взрослых. Более легкая структура дефекта может быть у детей дошкольного или ясельного возраста.
При заикании имеются различные проявления:
- речевые проявления (непосредственно отражаются на говорении).
Судорога затягивает непреднамеренные паузы, затягивает произнесение элементов и в результате нарушается ритмическая и темпо-ритмическая организация. Замедляется темп, появляется дизритмия в связи с эмболофазией. Отсутствие правильных пауз.
Заикание проявляется в более сложных видах речевого высказывания, на более легких видах – речь спонтанно нормализуется. Заикание проявляется в зависимости от ситуационного общения с людьми.
- физические – появляются до начала речи и сохраняются после говорения.
Сопутствующие движения как непроизвольные (подергивания, раздувание щек, крыльев носа), так и произвольные (проявляются в разных частях тела – переминание с ноги на ногу, выбрасывание руки в сторону, поднятие на носочки).
Моторно-двигательные уловки, которые организованы как защитные, маскировочные, отвлекающие собеседника от процесса говорения явления. Ощущения сдавленности, сжатости, напряжения в мышцах, участвующих и не участвующих в речи.
Ощущения, связанные с вегетативными проявлениями – покраснение, бледность, тремор, усиление сердцебиения, потливость. Психические проявления – логофобия.
Степени логофобии:
- Страх – проявляется задолго до начала общения.
- Генерализованная логофобия – человек испытывает страх постоянно.
Состояние логофобии может проявляться от простого волнения и беспокойства за исход речи до выраженной тревоги, как ситуационной, так и вне ситуационной и фрустрированности.
Фрустрация – «крушение планов и надежд» – появляется у человека при блокировании какой-либо жизненно важной человеческой потребности или достижения цели, решения задачи реальной или мнимой. Фрустрация возникает, как реакция на препятствие.
Часто повторяясь, они могут отражаться на формировании черт характера или личности – скованность, неуверенность в себе, депрессивность, уныние, мнительность.
Заикание, начавшееся у маленького ребенка, вызывает физический дискомфорт при общении со сверстниками, фиксирует ребенка на его проблеме.В сознании ребенка формируются представления о трудных моментах. Формируются отрицательные черты характера, это отражается на личности, проявляется вторичный невроз заикающихся.
- психические. У детей ясельного возраста и дошкольного возраста менее выраженная комбинированная структура дефекта.
Но среди детей довольно часто встречаются сомнамбулы – гипервнушаемые дети
- Дисграфия при ринолалии
- Ринолалия и дизартрия
- Сочетание ринолалии с задержкой речевого развития
- Коррекционная работа по преодолению ринолалии
- Структура дефекта при ринолалии
- Определение причины и механизма нарушения
- Психолого-педагогический аспект изучения заикания по работам Р.Е. Левиной и ее последователей
- Клиническая классификация заикания
- Система коррекции заикания Е.Ю. Рау
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу