Коррекционная работа по преодолению ринолалии
Коррекционная работа по преодолению ринолалии включает в себя нкоторые этапы. Рассмотрим каждый из них.
Подготовка нёбной занавески к смыканию.
Наибольшее перемещение спинки языка вперёд при умеренном подъёме. Эти гласные меньше других фонем подвергаются назализации. Поэтому, при произнесении фонем «А» и «Э» учат произносить ребёнка на 1-ом занятии.
Такие цепочки произносятся 2-3 раза. Через 4-5 занятий нагрузка увеличивается и переходит к слитному и несколько растянутому произнесению сочетаний звуков АЭ. Произносятся 2-3 раза подряд 6-8 раз в день.
Выработка направленной воздушной струи, коррекция физиологического дыхания + ещё один комплекс. Начинается упражнение с обучения направленному дутью.
Укрепление мускулатуры гортани Предотвратить дистрофию мышц – увеличить нагрузку на мышцы гортани → увеличивается объём глотки и е двигательная активность (имитация зевка и глоточного рефлекса).
Оба упражнения выполняются по подражанию 3 раза подряд 6-8 раз в день. Если не получается вызывать глоточный рефлекс, то логопед вызывает его прикосновением шпателя к задней стене глотки или корня языка.
Создание предпосылок для правильного звукопроизношения Голосовые упражнения. Произнесение удлинённого звука «М» на основном тоне голоса.
Ребёнок выполняет упражнение, не напрягая гортани и контролируя резонанс. Позднее, эта манера фонации вводится в закрытые слоги с редуцированием гласных (мммаммммммуммм). Проводится 3 раза подряд 6 раз в день. Звукопостановка гласных звуков.Начинаем с «А» и «Э», далее гласные «О» и «И», «У» и «Ы». Произносится перед зеркалом, сначала звучно, потом шёпотная артикуляция, далее беззвучная и просим угадать, что был за звук. Используется массаж при необходимости.
Дифференциация слухового восприятия фонем:
- Выделять звук из ряда изолированных (называть звуки, ребёнок хлопает в ладоши/поднимает карточку, но не называет).
- Различные виды слогов – прямой, обратный, со стечением (стра, спа, опт, атр). Используются карточки.
- Слово.
- Научить отличать искажённый звук от нормы (носовой от ротового).
Постановка звуков. Начинается с согласных. Уточняем артикуляцию. Используются традиционные способы для дислалии. Принцип – звук, слог, слово, фраза.
3 года – сложно мотивировать, но легче поставить звуки по подражанию, акцент на ассоциативные игры и разные виды деятельности, моторная активность (топать, хлопать, рисовать, показывать размеры).
5-6 лет – больше речевая практика, есть стереотипы, можно замотивировать (упражнения, которые получаются) Школьники и младшие школьники – адаптировать домашние задания, учитывать интересы ребёнка Подростки – успешность работы зависит от расположения, контакта и актуальной темы. Преодоление комплекса развития.
Умение рационально составить коррекционную программу. Голос средней высоты на основном тоне – лиса, низкий – медведь, высокий – мышка, птичка
- Дисграфия при ринолалии
- Ринолалия и дизартрия
- Сочетание ринолалии с задержкой речевого развития
- Структура дефекта при ринолалии
- Определение причины и механизма нарушения
- Психолого-педагогический аспект изучения заикания по работам Р.Е. Левиной и ее последователей
- Клиническая классификация заикания
- Анализ речевой судорожности, как основополагающего симптома заикания
- Система коррекции заикания Е.Ю. Рау
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу