Анализ ассортимента медицинских и фармацевтических товаров

Анализ ассортимента необходим для определения потребностей в медицинских и фармацевтических товарах и объективной оценки работы аптечного или лечебно- профилактического учреждения здравоохранения.

Н. Алексеев, Ш. Ганцов и И. Липиц (1987) предложили для анализа ассортимента потребительских товаров использовать такие показатели, как структура, полнота, широта, устойчивость и степень обновления в тесной взаимосвязи между собой.

На базе этих разработок В.Н. Стрелков и Г.Т. Харченко (1987—1989) применительно к фармацевтическим товарам провели исследования по более четкому определению этих показателей, добавив к ним глубину ассортимента и связав ее с современной системой классификации и кодированием фармацевтических товаров.

Затем были добавлены такие показатели, как индекс обновления, устойчивость ассортимента. Эту методику успешно применили на кафедре маркетинга и товароведения в здравоохранении ММА им. И.М.Сеченова для анализа ассортимента медицинских инструментов, приборов и оборудования.

Чаще всего анализ ассортимента медицинских и фармацевтических товаров проводится по следующим показателям: широта, полнота, глубина, структура, устойчивость, степень обновления и др.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)