Зоны внешнего транспорта

Отдельным звеном дорожно-транспортной инфраструктуры городских поселений являются зоны внешнего транспорта, обеспечивающие связь селитебных и внеселитебных территорий поселения с межселенным пространством и другими поселениями (рисунок 4.4.1). Внешний транспорт преимущественно организован автомобильными, железнодорожными, воздушными, а также морскими (речными) перевозками – пассажирскими и грузовыми.

Предприятия (группы предприятий) внешнего транспорта организуются, по меньшей мере, в вокзалы, что характерно для пассажирского автомобильного и речного транспорта. Более территориально развитым и многосоставным является комплекс застройки предприятий железнодорожного и морского транспорта, часто соединяющий в различных близкорасположенных станциях (парках) или портах пассажирские и грузовые перевозки.

В отличие от перечисленных видов внешнего транспорта, территориально тяготеющих к стыку городских центров и внеселитебных территорий, предприятия воздушного транспорта (аэропорты и аэродромы), в целях обеспечения безопасности полётов выносятся далеко за пределы урбанизированной территории либо размещаются в пределах городской черты на территории с особым режимом использования и ограничения застройки, на приаэродромных территориях (рисунок 4.4.2).

Зоны внешнего транспорта

Зоны внешнего транспорта

Все виды зон внешнего транспорта могут рассматриваться как крупные транспортно-пересадочные узлы на стыке важнейших общегородских магистралей и проездов от скоростных дорог с подходом многообразного общественного, грузового и личного транспорта.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)