Железнодорожный транспорт в условиях реформирования транспортной отрасли

Роль железнодорожного транспорта в современных условиях трудно переоценить. На долю железнодорожного транспорта приходится 46% грузовых перевозок и 26% пассажирских перевозок.

Только ОАО РЖД за год перевозит 1002,7 млн пассажиров и 1066 млн тонн грузов

Помимо этого, на рынке железнодорожных перевозок действуют и иные транспортные компании, вносящие свой вклад в дело доставки грузов, пассажиров и багажа. Так, на рынке пассажирских перевозок курсируют поезда ФГУП «Крымские железные дороги», а также поезда частных перевозчиков «Мегаполис», «ТрансКлассСервис», ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс», ООО «Тверской экспресс». На рынке грузовых перевозок можно привести в качестве примеров Акционерное общество «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», транспортную компанию «Вера-1», осуществляющая перевозку грузов в почтовых вагонах.

Российские железные дороги входят в число крупнейших транспортных инфраструктур мира. Протяженность железных дорог России составляет 87 тыс. км, что немаловажно ввиду большой территории нашего государства.

Данный показатель выше только у Китая и США. А по протяженности электрофицированных железных дорог (43,3 тыс. км) Россия уступает только США. Российские железные дороги также занимают лидирующие позиции в мире по грузообороту, грузонапряженности и пассажирообороту.

Интересно
Железнодорожный транспорт считается наиболее экономичным. Он обеспечивает перевозки массовых грузов на большие расстояния. Кроме того, он мало зависит от погодных условий, чем выгодно отличается от многих других видов транспорта (воздушного, морского, внутреннего водного).

Деятельность железнодорожного транспорта обеспечивает сохранение социально-экономической стабильности и стимулирует экономический рост в стране.

К числу недостатков данного вида транспорта можно отнести низкую пропускную способность. Пока еще сохраняются территориальные диспропорции в развитии железнодорожного транспорта.

В настоящее время ОАО «РЖД» реализует ряд масштабных проектов, к числу которых  можно отнести модернизацию БАМа и Транссиба с целью ликвидации «узких мест» на железных дорогах Дальнего Востока и Забайкалья. К числу других проектов относятся «Подходы к портам Юга» и «Подходы к портам Северо-запада», «Московский транспортный узел» и «Северный широтный ход».

До 2025 года планируется реализация первого этапа ВСМ «Москва-Казань», которая станет основой для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами России на Восточном направлении.

Статьи по теме
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)