Содержание договора между владельцами транспортных инфраструктур

Содержание договора составляют права и обязанности сторон.

Особенность любого организационного договора – то, что обязанности котрагентов являются не только встречными, но и тождественными. Обусловлено это тем, что такие договоры направлены на достижение общей цели сторон.

Так, например, организация диспетчерского управления перевозочным процессом – это обязанность одновременно каждой из сторон. Организация диспетчерского обслуживания играет важную роль, поскольку непосредственно связана с безопасностью перевозок.

Для организации диспетчерского управления при пользовании смежными инфраструктурами прежде всего необходимо понять, какие диспетчерские действия должны согласовать между собой владельцы этих инфраструктур.

Сторонами договора должен быть определен порядок технического обслуживания и эксплуатации транспортных средств, объектов энергетики и других объектов

Бесперебойное обеспечение перевозочного процесса зависит от согласованности действий владельцев инфраструктур.

В процессе предоставления услуг перевозчику не должно возникать «белых пятен», когда техническое обслуживание перевозчика не входит в компетенцию ни одного из владельцев.

Вредной может быть и обратная ситуация, когда, например, оба владельца транспортной инфраструктуры на одном и том же участке пути одновременно обеспечивают транспортный процесс электроэнергией. Такие «перехлесты» могут привести к перегрузке сети и к обесточиванию соответствующих участков.

Как уже отмечалось, перевозчик обязан согласовать заявку грузоотправителя с первым владельцем транспортной инфраструктуры, который, в свою очередь, согласовывает заявку с владельцами инфраструктур, задействованных в обеспечении перевозки. Поэтому условия заявки, а также нормы закона, регулирующие порядок подачи и акцепта заявки, оказывают влияние на содержание договора между владельцами транспортных инфраструктур.

Интересно
Порядок приема заявок отправителя на подачу вагонов под погрузку установлен Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортном, утвержденными приказом Минтранса России от 27.07.2015 № 228. Представляется, что свои обязанности владельцы транспортных инфраструктур должны выполнять лично. Характер организационных договоров исключает возможность возложить свои обязанности на третьих лиц даже с разрешения клиента.

Гражданско-правовая ответственность по договору определяется соглашением сторон и обусловлена неимущественным характером договорных отношений.

Статьи по теме
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)