Содержание договора на оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава

Обязанности оператора железнодорожного подвижного состава.

Договором должны быть предусмотрены следующие обязанности оператора подвижного состава:

  • обеспечить наличие на станции погрузки пригодных в техническом и коммерческом отношении вагонов в соответствии с согласованной заявкой клиента;
  • осуществлять диспетчерский контроль за продвижением вагонов по согласованным сторонами маршрутам.

Услуги по оперативно-диспетчерскому управлению собственными вагонами включают в себя действия по планированию, организации, контролю, анализу и регулированию движения порожних вагонов.

Планирование порожних рейсов грузовых вагонов происходит на основании заявок клиентов, количества и типа грузовых вагонов, находящихся в управлении оператора, объема перевозок, номенклатуры перевозимых грузов, данных о технических и технологических возможностях инфраструктуры общего пользования и путей необщего пользования, погрузочных возможностей мест общего или необщего пользования.

В процессе планирования вагонопотоков следует учитывать множество направлений их движения в процессе перевозок. Безусловно, для клиента важна доставка вагонов на станцию предстоящей погрузки. Но для того чтобы это обеспечить, оператору подвижного состава приходится планировать движение порожних вагонов, учитывая их дислокацию на станциях отстоя, на станциях сбора порожних вагонов, а также станциях, где осуществляются ремонт, промывочно-пропарочные работы, ветеринарно-санитарная обработка подвижного состава. Учитываются встречные направления вагонопотоков.

Порожние вагонопотоки планируются по объемам и корреспонденциям на предстоящий месяц

Планирование служит для оценки возможностей инфраструктуры на маршрутах планируемой перевозки порожних вагонов, формирования оптимальных нормативов эксплуатационной работы и своевременной корректировки плана формирования поездов. Исходя из планируемых объемов и корреспонденции порожних вагонопотоков, оператором составляется балансовая таблица порожних вагонопотоков – «шахматка».

Организация формирования отправок порожних вагонов происходит следующим образом.

Оператор железнодорожного подвижного состава организует взаимодействие с перевозчиком на основании договора на размещение вагонов на путях общего пользования.

Интересно
В соответствии с условиями данного договора оператор на основании шахматок направляет владельцу транспортной инфраструктуры заявки (запросы) на перевозку порожних вагонов под погрузку в порядке и по форме, предусмотренной правилами перевозок.

Оператор в рамках услуг по диспетчерскому управлению осуществляет контроль за заданными параметрами порожних вагонопотоков. Выход за рамки параметров может быть обусловлен отказом перевозчика в перемещении порожнего грузового вагона для временного размещения, наличием препятствий для осуществления процесса перевозок, угроз безопасности движения, препятствий для обслуживания и ремонта инфраструктуры, затруднений при ликвидации чрезвычайных ситуаций, простоем порожних вагонов после выгрузки в местах общего пользования (сверх нормативного времени).

Данные мониторинга, как правило, заносятся оператором подвижного состава в автоматизированную систему управления для обобщения и анализа

Регулирование происходит в целях приведения системы движения порожних вагонопотоков в нужное состояние по принципу отрицательной обратной связи. Так, если выход за рамки параметров обусловлен отказом перевозчика в перемещении порожнего грузового вагона, оператор подвижного состава на основании предложений перевозчика корректирует сроки отправления порожнего грузового вагона для временного размещения. Передислокация вагонов при отсутствии оформленных документов на станции приписки.

Договором также могут быть предусмотрены такие обязанности оператора подвижного состава, как:

  1. Предоставлять по требованию клиента сведения о месте нахождения груженых и порожних вагонов.
  2. Обеспечить гарантии наличия у оператора разрешения на курсирование вагонов по согласованным сторонами маршрутам.
  3. Предоставить в установленные договором сроки клиенту инструкцию по заполнению перевозочных документов на порожний рейс вагонов при их возврате.
  4. Выставлять клиенту счета на согласованные объемы услуг для осуществления своевременной оплаты.
  5. По согласованию сторон, по доверенности, выданной клиентом, в случае необходимости производить оформление перевозочных документов.
  6. От своего имени и за свой счет производить оплату провозных платежей за пробег порожних вагонов.

Договором по согласованию сторон могут быть предоставлены оператору следующие права:

  • приостановить исполнение или отказаться от исполнения согласованной заявки в случаях непредставления клиентом информации, необходимой для исполнения договора, либо несвоевременной или неполной оплаты услуг (счетов) оператора в обусловленные договором сроки, либо объявления уполномоченными на то компетентными органами конвенционных запретов на перевозки грузов в направлениях, указанных в согласованных заявках;
  • привлекать третьих лиц с целью выполнения своих обязательств по договору, либо их части, без предварительного согласия клиента;
  • по поручению клиента и за его счет оказывать иные услуги.

Главной обязанностью клиента является: своевременно и в полном объеме производить оплату услуг оператора.

К числу других обязанностей клиента, которые могут быть по согласию сторон включены в договор, можно отнести:

  1. Организация погрузки, выгрузки, оформления перевозочных документов.
  2. Использование вагонов оператора для перевозок грузов только в строгом соответствии с заявками.
  3. Обеспечение простоя крытых вагонов и вагонов-платформ, поданных согласно заявке, на станциях погрузки/выгрузки в установленные договором сроки.
  4. По запросу оператора предоставление оригиналов и/или копий перевозочных документов, доверенностей от грузоотправителей и грузополучателей, актов общей формы и других документов, необходимых для урегулирования спорных вопросов с третьими лицами.
  5. Представление по требованию оператора документов, необходимых оператору для предъявления в налоговые и таможенные органы в соответствии с законодательством РФ.
  6. Осуществление осмотра вагонов на предмет соответствия их годности под погрузку заявленным грузом.
  7. Недопущение без письменного согласия оператора изменения маршрутов курсирования и переадресовки.
  8. При прекращении пользования вагонами, в том числе в связи с истечением срока действия, досрочного расторжения договора, отправление за свой счет порожних вагонов, поданных оператором на станцию погрузки в соответствии с согласованной заявкой, на станцию, указанную оператором, в технически исправном состоянии, предварительно очищенных от остатков перевозимого груза (промытые, пропаренные), коммерчески и технически пригодных для перевозок грузов.

При обнаружении непригодных вагонов стороны составляют акты по форме ВУ-23, ВУ-25, ВУ-26 (технические неисправности) и актами формы ГУ-23, ГУ-7а (коммерческая непригодность), которые подписываются уполномоченными представителями клиента и перевозчика.

Статьи по теме
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)