Зависимость исследователя от “заказчика” и руководителя

Зависимость исследователя от “заказчика” и руководителя, когда многие психологи труда в поисках заработка вынуждены выбирать между собственными представлениями о профессиональной этике и стремлением заработать большие деньги. К этому можно добавить и то, что в большинстве случаев фирмы ориентированы на сиюминутные прибыли и часто не заинтересованы в серьезных исследованиях по стратегическому планированию кадровой политики (ориентированной на дальнюю перспективу). Часто руководители на уровне “здравого смысла” и так “знают, что делать” (а ведь нередко это люди неглупые и даже с определенными организаторскими талантами), поэтому в серьезной помощи психологов реально не нуждаются.

Сами же психологические службы в организациях часто открываются для поддержания “престижа” и “солидности”, ведь считается, что психологи на современном производстве нужны (по крайней мере, в цивилизованных странах). Но реально, “заказчик”, сам уже для себя все решил и нередко намекает психологу на “желательный” результат. От психолога часто требуется “обосновать” с помощью “научных психологических методов” те замыслы, которые уже созрели у руководства.

Справедливости ради надо сказать, что такое отношение к психологам намечалось уже в советский период на некоторых “солидных” предприятиях, где уже открывались психологические службы и лаборатории. И если психолог не понимает эти “намеки” руководства (или того, кто платит неплохие деньги), то быстро находятся более “понятливые” специалисты. А ведь хорошо зарабатывать все хотят…

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)