Взаимодействие распределительной логистики и маркетинга
По вопросу взаимодействия распределительной логистики и маркетинга специалисты разделились на три группы.
Приверженцы первой группы полагают, что логистика — это раздел теории маркетинга, следовательно, если маркетинг охватывает весь процесс рекламы, формирования спроса на рынке, управление продажами и продвижения товаров и услуг к потребителям, то распределение продукции лишь часть этого процесса, которая непосредственно организует складирование, хранение и перемещение готовой продукции к местам продаж.
Специалисты второй группы считают, что если раньше действительно распределительная логистика была частью маркетинга, то в настоящее время логистика вышла за отведенные ей рамки и маркетинг можно рассматривать как раздел теории и практики логистики.
Необходимость синтеза маркетинга и распределительной логистики обусловлена следующими причинами:
- конкуренция становится все более ожесточенной, побуждая компании к активному использованию маркетинга;
- потребителей все больше интересует не только приобретение товара, а покупка товара с совокупностью дополнительных услуг;
- все усиливающееся разнообразие каналов распределения затрудняет диктат производителей и усиливает влияние на рынок потребителей;
- покупатели стали более требовательно относиться к выбору товара и поставщика.
Традиционный подход к взаимодействию распределительной логистики и маркетинга состоит в следующем:
- маркетинг занимается развитием предложения и спроса и их управлением;
- распределительная логистика выступает как поддержка при реализации задач маркетинга.
При этом основные задачи распределительной логистики таковы:
- разработка графиков поставок потребителям;
- определение минимальных размеров партии поставки;
- разработка показателей оценки качества обслуживания клиентов;
- управление логистическим процессом на складе;
- формирование системы возврата бракованной и невостребованной продукции могут быть успешно решены лишь в тесном взаимодействии с маркетингом.
Приверженцы третьей точки зрения полагают, что логистика и маркетинг представляют собой самостоятельные направления хозяйственной деятельности, которые, безусловно, тесно связаны друг с другом, но могут функционировать независимо.
- Оптимизация управления возвратными потоками
- Операции возвратной логистики в цепях поставок
- Понятие возвратной логистики и ее значение в распределительной логистике
- Разработка уровня обслуживания компании
- Оценка логистического сервиса компании
- Стандарты обслуживания
- Цели организации обслуживания покупателей
- Значимость логистического сервиса и виды услуг клиентам
- Сущность и особенности обслуживания потребителей
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу