Взаимодействие распределительной логистики и маркетинга

По вопросу взаимодействия распределительной логистики и маркетинга специалисты разделились на три группы.

Приверженцы первой группы полагают, что логистика — это раздел теории маркетинга, следовательно, если маркетинг охватывает весь процесс рекламы, формирования спроса на рынке, управление продажами и продвижения товаров и услуг к потребителям, то распределение продукции лишь часть этого процесса, которая непосредственно организует складирование, хранение и перемещение готовой продукции к местам продаж.

Специалисты второй группы считают, что если раньше действительно распределительная логистика была частью маркетинга, то в настоящее время логистика вышла за отведенные ей рамки и маркетинг можно рассматривать как раздел теории и практики логистики.

Необходимость синтеза маркетинга и распределительной логистики обусловлена следующими причинами:

  • конкуренция становится все более ожесточенной, побуждая компании к активному использованию маркетинга;
  • потребителей все больше интересует не только приобретение товара, а покупка товара с совокупностью дополнительных услуг;
  • все усиливающееся разнообразие каналов распределения затрудняет диктат производителей и усиливает влияние на рынок потребителей;
  • покупатели стали более требовательно относиться к выбору товара и поставщика.

Традиционный подход к взаимодействию распределительной логистики и маркетинга состоит в следующем:

  • маркетинг занимается развитием предложения и спроса и их управлением;
  • распределительная логистика выступает как поддержка при реализации задач маркетинга.

При этом основные задачи распределительной логистики таковы:

  • разработка графиков поставок потребителям;
  • определение минимальных размеров партии поставки;
  • разработка показателей оценки качества обслуживания клиентов;
  • управление логистическим процессом на складе;
  • формирование системы возврата бракованной и невостребованной продукции могут быть успешно решены лишь в тесном взаимодействии с маркетингом.

Приверженцы третьей точки зрения полагают, что логистика и маркетинг представляют собой самостоятельные направления хозяйственной деятельности, которые, безусловно, тесно связаны друг с другом, но могут функционировать независимо.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)