Выработка стратегий на основе построения кривых
Помимо матриц при стратегическом анализе и формировании стратегий используются различного рода функциональные зависимости, имеющие графическое отображение в форме кривых. Основными типами кривых являются следующие, рассмотренные ниже.
Обычно такая зависимость не линейна. Замечено, что при каждом удвоении масштабов производства издержки сокращаются примерно на 20–30%.
Это происходит в результате:
- экономии на постоянных затратах (одна и та же величина которых раскладывается на все больший объем продукции);
- выявления скрытых резервов;
- накопления производственного и коммерческого опыта;
- улучшения организации труда, взаимодействия участников;
- повышения квалификации персонала;
- совершенствования базовых технологий (эффект обучения).
Кривая опыта позволяет проследить динамику издержек, определяемую этими факторами, и показывает, что главным условием их снижения является расширение сбыта.
К этапам жизненного цикла относят: создание, массовое производство и потребление, прекращение производства, прекращение потребления.
При ориентации на рынок – выход на рынок, рост продаж, насыщение спроса и замедление роста продаж, стабилизация, спад продаж.
- выход продукта – интенсивная реклама, развитие системы распределения и продвижения продукции, стимулирования сбыта;
- рост продаж и доли контролируемого рынка – интенсивная реклама и стимулирование сбыта;
- насыщение спроса на конкретный продукт – его стимулирование, корректировка цен в соответствии с условиями конкуренции;
- стабилизация продаж (стагнация рынка) – совершенствование распределительной сети, снижение затрат на рекламу и подготовка к снижению цен;
- спад продаж – снижение цен, сокращение интенсивности, стимулирующих сбыт мероприятий и его прекращение.
Теория жизненного цикла позволяет своевременно определить «переломные точки» и разработать меры по воздействию на отдельные его стадии, сформировать оптимальную структуру производства товаров и привести возможности фирмы в соответствие с требованиями рынка.
Ключевая теоретическая предпосылка PIMS состоит в том, что эффективность любой хозяйственной организации, независимо от вида, размеров и сферы деятельности, определяется рядом общих факторов, которых в
целом выделено тридцать семь.
Основными из них являются:
- вертикальная интеграция, характеризующаяся как отношение объема чистой продукции (добавленной стоимости) к обороту (в стабильных условиях это положительно влияет на результаты);
- капиталоемкость (затраты основного капитала на единицу продукции); ее высокий уровень уменьшает прибыль;
- производительность труда одного работающего (индивидуальная);
- конкурентная позиция (большая доля рынка обеспечивает высокую прибыль);
- изменение доли рынка фирмы (чем выше темпы ее роста, тем выше прибыль);
- инновационная деятельность, характеризуемая долей затрат на исследования и разработки в обороте (повышение активности научных исследований улучшает результаты).
Кроме этого к числу факторов относят качество, характеризуемое в данном случае разностью между долей производимой продукции, превосходящей конкурирующую, и долей аналогичной или худшей по потребительским и иным свойствам, чем у оппонентов. Не следует также забывать о частоте производственных заказов и объеме сбыта продукции в абсолютном выражении.
Перечисленные и иные стратегические факторы успеха влияют на такой ключевой показатель деятельности фирмы, как рентабельность инвестированного капитала.Зная закономерности этого влияния и его нормативные значения и показатели при конкретных сочетаниях факторов, фирма может выбирать наиболее эффективные стратегии инвестирования или рыночного поведения, подходящие для соответствующей ситуации.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу