Выбор стратегии организации в рамках реконструкционистского подхода

Известные исследователи У. Чан Ким и Рене Моборн предложили менеджерам и предпринимателям действовать в рамках «стратегии голубого океана».

Интересно
Согласно У. Киму и Р. Моборну, в современном менеджменте идет борьба между двумя стратегическими подходами, двумя типами управленческого мышления – это противоборство между представителями «стратегии алого океана» и «стратегии голубого океана».

«Стратегия алого океана» (САО) нацелена на соперничество, противостояние конкурентам путем улучшения своих конкурентных позиций по сравнению с позициями конкурентов. Если обратиться к матрице М. Портера, то «стратегия алого океана», по сути, означает выбор между дифференциацией, которая ведет к повышению издержек предприятия, и минимизацией затрат, нередко ведущей к снижению качества продукции.

«Стратегия голубого океана» (СГО) призывает менеджеров не замечать конкурентов, не ссориться с ними, не искать преимуществ за счет превышения своих традиционных ключевых компетенций по сравнению с другими фирмами. СГО предполагает отказ от борьбы с конкурентами, даже игнорирование их.

В рамках «стратегии голубого океана» следует искать то, что не используют другие, на что никто не обращает внимание.

СГО – это поиск инновации ценности, умение отказаться от стереотипов, от традиционных правил игры на рынке, на которые ориентируется большинство организаций. Привычные правила поведения, стратегических действий можно легко менять, не соблюдать их, нужно, наоборот, предлагать свою систему действий, новые правила.

СГО – это всегда поиск нового, новой ценности для рынка, потребителей, фирмы; поиск своей, никем не занятой, ниши; предложение таких бизнес-действий, которые не мешают явно и прямо другим предприятиям.

Эти организации долгое время даже и представить не могут, что фирма, реализующая «стратегию голубого океана», сумеет добиться чего-нибудь значительного, поэтому они просто не обращают на нее должного внимания, продолжая конкурировать между собой. Запомните, пожалуйста, формулу СГО.

«Стратегия голубого океана» складывается из поиска и реализации следующих взаимосвязанных элементов:

  • инновация ценности;
  • польза для потребителей;
  • разумная, устраивающая рынок цена;
  • низкие издержки.

Под инновацией ценности понимают нечто новое или необычное, что нравиться потребителям, повышает конкурентоспособность продукции, не усложняет процесс деятельности и не приводит к неразумному повышению цены.

Выделим фундаментальные принципы СГО, которыми следует руководствоваться при разработке стратегии.

Данные принципы составляют основу действий менеджера, придерживающегося «стратегии голубого океана»:

  1. Отказ от конкурентной борьбы. Конкурентов просто не замечаем, так как они не мешают нам в силу того, что действуют, в отличие от нас, по старой и привычной схеме.
  2. Отказ от догм и стереотипов, развитие свежего мышления.
  3. Непрерывный поиск новых возможностей.
  4. Выход за границы своей отрасли деятельности, поиск стратегических преимуществ в другой сфере бизнеса.
  5. Минимизация риска.

Уважаемые читатели, усвойте, что в рамках СГО нужно действовать нестандартно, стараться найти такие новации, которые избавят вашу фирму от необходимости жестко соперничать с конкурентами.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)