Выбор и формирование логистических каналов
На выбор конкретного канала оказывают влияние многие факторы, такие, как вид и особенности продукции, ее отраслевая принадлежность, особенности рынка, наличие и состав конкретных каналов распределения. Большое значение имеет число, расположение и размер предприятий — потребителей (розничных, промышленных и т.д.).
Например, размещение розничных торговых предприятий зависит от:
- пространственного распределения населения;
- уровня его мобильности; состояния транспортных коммуникаций;
- покупательского поведения клиентов;
- структуры затрат розничной торговли.
Так, пространственное распределение населения в сельских районах не сконцентрировано, количество розничных предприятий небольшое, они маленькие по размеру и рассредоточены. Все это делает продвижение товара и его прямое распределение более дорогим для производителей; в городских районах больше возможностей организации доставки на многочисленные торговые предприятия и продажи товаров.
Если используется оптовый посредник, то он (в зависимости от товарной номенклатуры) может осуществлять торговлю:
- замкнутым ассортиментом (товар только для одного производителя);
- насыщенным ассортиментом (несколько видов аналогичных товаров многих производителей);
- широким ассортиментом (различные виды и группы связанных между собой товаров);
- смешанным ассортиментом (различные виды и группы не связанных между собой товаров).
Поэтому при выборе и формировании логистических каналов необходимо учитывать их сравнительные характеристики и исходную информационную базу для принятия обоснованных решений.
Эффективна также постановка целенаправленных вопросов, ответы на которые дают характеристику посредников:
- если посредник представляет товар разных фирм, необходимо определить, дополняет ли продукция фирмы-производителя номенклатуру данного посредника;
- каковы зона действия посредника и ее границы, не пересекается ли эта зона с зонами других наших посредников — следует избегать дублирования в своей сбытовой сети, чтобы не было конкуренции и конфликтов между посредниками (дилерами, например);
- охват рынка в географическом разрезе и по основным группам потребителей;
- надежно ли коммерческое положение посредника — финансовые возможности и устойчивость положения (могут определяться продолжительностью работы на данном рынке, структурой капитала, динамикой отчетных показателей за последние несколько лет, средним возрастом и профессионализмом персонала и др.);
- репутация посредника (как оценивают его другие фирмы);
- опыт ведения бизнеса (например, насколько умело он привлекает клиентов, в том числе новых);
- уровень компетентности в технической и коммерческой сферах деятельности;
- наличие мощной сбытовой сети (насколько оборудованы его склады, наличие удобных подъездных путей и прочее, т.е. складские помещения должны быть оснащены всем необходимым для переработки грузов);
- ведение учета и управления запасами (готовность поставить продукцию потребителям в любой момент, укомплектовано, в полном ассортименте и т.д.).
Кроме того, должно быть уверенное лидерство и агрессивность посредника, т.е. он должен быть настойчивым, напористым и т.д. — это верная гарантия успеха.
При формировании ответов на эти все вопросы следует учитывать и то, что посредники не должны «раздваиваться» между интересами фирмы и ее возможными конкурентами. Отношения между контрагентами закрепляются контрактами, договорами, или соглашениями, в которых оговариваются обязанности и права, ответственность, функции и средства реализации, порядок и условия вознаграждения посредника и т.д.
Необходимость поиска посредников возникает не только при внедрении на рынок новых или традиционных для фирмы изделий, но и при проведении политики диверсификации производства, а также по причинам возникновения трений с ранее используемыми посредниками. Но так как каналы сбыта — это «дополнительный» невидимый «капитал» фирмы, то производители неохотно идут на изменение прежних хозяйственных связей.
- Оптимизация управления возвратными потоками
- Операции возвратной логистики в цепях поставок
- Понятие возвратной логистики и ее значение в распределительной логистике
- Разработка уровня обслуживания компании
- Оценка логистического сервиса компании
- Стандарты обслуживания
- Цели организации обслуживания покупателей
- Значимость логистического сервиса и виды услуг клиентам
- Сущность и особенности обслуживания потребителей
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу