Вторичное право Европейского Союза

Вторичное право, создаваемое на основе учредительных договоров, является результатом правотворчества институтов ЕС.

В соответствии с Договором о функционировании ЕС для осуществления компетенции Союза институты принимают регламенты, директивы, решения, рекомендации и заключения (статья 288).

Регламент является актом общего характера и обязателен во всех своих частях, подлежит прямому применению во всех государствах- членах. Директива обязательна для каждого государства-члена, которому она адресована, в отношении ожидаемого результата, но сохраняет за национальными властями свободу выбора форм и методов действий. Для имплементации директивы предоставляется определенный срок.

Для государства-члена наступают серьезные последствия, если не выполняется обязанность имплементации:

  • требование толкования в соответствии с директивой,
  • прямое действие директивы,
  • ответственность государств за невыполнение обязанности по имплементации директив.

Кроме того, выделяется также принцип предварительного действия директив, согласно которому в срок, который предоставляется государствам-членам для имплементации директив, они не могут принимать правовые нормы, которые будут в будущем противоречить целям директивы, срок имплементации которой еще не истек.

Решение является обязательным во всех своих частях для тех, кому оно адресовано. Решения часто принимаются при применении норм о конкуренции, когда речь идет о картелях, штрафах, либо когда государство-член незаконно выделяет помощь для сохранения рабочих мест.

Рекомендации и заключения не являются обязательными и не могут служить правовыми основаниями для требований к частным лицам или ЕС, но играют роль при толковании права ЕС1. Кроме того, существуют и другие необязательные акты ЕС (сообщения, резолюции и т.п.).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)