Воспитательная система школы

Воспитательная система школы – это упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у школы способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности.

Основная ее цель – личностное развитие школьников. Воспитательная система разворачивается из педагогической системы, выступающей ее основой.

По определению Л.И. Новиковой, воспитательная система школы – это комплекс целей, единство людей, ведущих деятельность по их достижению, отношений между участниками, окружающая среда, включенная в педагогическую работу и управленческая деятельность по обеспечению жизнедеятельности системы.

Интересно
Принцип развития детерминирует изменения в любых социальных процессах и явлениях, в том числе в воспитательных системах, появляются и исчезают различные идеи, устойчивые способы взаимодействия детей и взрослых, методы и формы воспитательной деятельности, организационные структуры и др.

Изменения могут носить как прогрессивный, так и регрессивный характер. Источники развития воспитательной системы лежат не столько вне системы, сколько внутри ее. Любая воспитательная система проходит этапы становления, развития и перестройки или перехода на новый уровень развития.

Управление воспитательной системой не сводится к регулированию процесса ее становления и развития, так как сама воспитательная система не является самоцелью.

Самоцель – личность развивающегося человека, включенного в эту систему. Необходимо искать оптимальные пути включения и ребенка, и педагога в процессы целеполагания, совместной творческой деятельности, совершенствования межличностных отношений, создания ситуаций, побуждающих каждого в детско-взрослой общности к рефлексии, самопознанию и самореализации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)