Воспитательная система класса
В школе, где не создана воспитательная система, класс является отдельной самостоятельной единицей, не связанной с другими детскими объединениями. В школе, где создана целостная воспитательная система, ученический класс как детское объединение интегрирован в ученический коллектив школы.
На различных уровнях системы, в подсистемах выделяются такие же компоненты, только более конкретизированные и наполненные собственным содержанием (воспитательные цели, деятельность, система отношений и др.).
Полноценным компонентом воспитательной системы класс будет при наличии всех трех признаков, хотя в реальной практике они присущи каждому классу в разном объеме.
Существование воспитательной системы в школе, создает объективную ситуацию развития класса и его воспитательной системы.
Такая ситуация определяется тем, что:
- воспитательная система школы задает четкие и определенные цели для класса как субъекта деятельности, обеспечивающего их реализацию;
- воспитательная система формирует образ жизни школьного коллектива – ядра воспитательной системы, в которое входит и отдельно взятый ученический класс, что влечет формирование в нем определенных ценностей и норм жизни;
- воспитательная система стимулирует, обогащает и дополняет жизнедеятельность класса, так как ставит его в ситуацию, когда он должен участвовать в жизни школы, предлагает ему определенный набор видов деятельности, способствует установлению и развитию внешних связей класса с другими детскими объединениями.
Класс может влиять на личность ребенка как непосредственно, тате влияние всегда связано с конкретной воспитывающей ситуацией, гак и косвенно, через формирование общественного мнения, выработку коллективных ценностей и норм поведения, создание эмоционального климата.
Сила и глубина влияния классного коллектива зависят от уровня развития коллектива; положения ребенка в системе межличностных отношений, его социального статуса, авторитета, роли; характера взаимоотношений с классным руководителем; значимости классного коллектива для каждого конкретного ребенка.
- Рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса
- Типы неуспевающих школьников и индивидуальный подход в обучении
- Причины школьной неуспеваемости
- Факторы, влияющие на успешность обучения
- Факторы, влияющие на успешность школьного обучения
- Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога
- Методы и приемы педагогического воздействия на подростков, склонных к девиантному поведению
- Противоречия подросткового возраста
- Факторы и причины девиантного поведения учащихся
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу