Воспитание и система образования

Что значит воспитывать ребенка? Суть воспитания сводится к тому, чтобы личность человека совершенствовалась в целом. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ воспитание ребенка — одна из главных функций образовательных организаций.

Указанный федеральный закон дает следующие определения таким понятиям как «образование» и «воспитание». Образование представляет собой единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Воспитание — это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

В качестве основных принципов государственной политики в области образования закон, что следует из его содержания, определяет воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности,  правовой культуры». В ст. 12 цитируемого документа определено, что содержание образования должно обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации указано, что система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

Образовательные организации, следовательно, являются важнейшим социальным институтом, признанных заниматься воспитанием и повышением уровня правовых знаний подрастающего поколения. Важная роль в решении задач нравственного и правового воспитания молодого поколения в системе образования принадлежит школе.
Она играет особую роль в подготовке подрастающих поколений к жизни и осуществлении тех целей и задач, которые выдвигаются обществом в области образования и воспитания.

Соответственно главный период формирования правосознания у молодого поколения — это школьный возраст, и особое место в этом периоде занимает начальная школа. Именно в начальной школе ребенок получает необходимые знания и навыки поведения в коллективе, учится соотносить свои желания и возможности с желаниями и возможностями  других детей, осознает свою ответственность перед другими людьми.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)