Виды торговли

По месту купли-продажи торговля делится на внутреннюю и внешнюю.

При внутренней торговле товар не переходит границы государства, он или передается продавцом покупателю, если они в одной местности, например в одном городе (местная торговля), или перевозится из одной местности в другую, например, из Москвы от продавца – в Саратов к покупателю (иногородняя торговля).

При внешней торговле товар переходит границу государства. При этом различают три формы торговли: импортную, экспортную и транзитную.

Если покупатель в России, а продавец с товаром находится в Германии, то товар перейдет из Германии через границу в Россию и для России это будет ввоз товара (импорт), а для Германии вывоз (экспорт). Если продавец из Германии реализует свой товар в Китай и повезет его через Россию, то для России это будет транзитный провоз товара (транзит).

Виды торговли

По объемам купли-продажи торговля делится на:

  • оптовую;
  • розничную.

За последнее десятилетие стремительный рост показал новый институт торговли – виртуальная торговля (электронная торговля, интернет-торговля) через глобальную вычислительную сеть Интернет.

Оптовая торговля – вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Классификация видов оптовой торговли представлена в табл. 1.1.

Закупочная торговля выполняет прежде всего задачу количественного выравнивания (сбалансирования) объемов на рынке заготовок, она собирает малые объемы товаров и предлагает их своим клиентам большими партиями.

Предметом закупок являются сельскохозяйственные продукты (например, зерно, картофель, овощи), древесина, вторичное сырье, отходы и пр. Часто эти виды продукции дополнительно требуют сортировки, например, по категориям.

Виды торговли

Оптовая торговля по производственным связям

Предприятия оптовой торговли покупают полуфабрикаты и готовые изделия, продают их для последующего использования чаще всего на промышленных предприятиях. Этот вид оптовой торговли соединяет последовательные стадии производственного процесса.

Распределительная оптовая торговля

Предприятия оптовой торговли покупают товары в больших объемах у производителей и продают в меньших объемах различным торговцам или небольшим предприятиям, например текстильные материалы, запас-
ные части, продукты питания.

Розничная торговля – вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Розничная торговля получает товары у оптовых торговцев или производителей и реализует конечным потребителям.

Классификация видов розничной торговли представлена в табл. 1.2.

Виды торговли

Стационарная (магазинная) торговля

Основной вид розничной торговли, при котором обслуживание покупателей осуществляется в стационарных помещениях (магазинах, павильонах).

Стационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Магазинная торговля:

  • предоставляет покупателям большой выбор товаров и услуг;
  • создает комфортные условия для совершения покупок;
  • привлекает покупателей возможностью ознакомиться с новыми товарами (выкладка в торговых залах, рекламные материалы, демонстрации и дегустации товаров);
  • обеспечивает максимальные гарантии защиты прав потребителя (психологические факторы, сохранение имиджа предприятия).

Дистанционная торговля осуществляется в форме посылочной торговли, торговли по каталогам, телемагазинов, интернет-торговли.

Интересно
Дистанционная торговля – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Посылочная торговля является одной из форм нестационарной розничной продажи товаров путем их рассылки почтовыми отправлениямо по индивидуальным заказам.

Как самостоятельный вид предпринимательства посылочная торговля возникла в конце XIX века в Европе и США в первую очередь для снабжения населения сельской местности, удаленных и труднодоступных поселений, малых городов. В России до 1917 г. посылочную торговлю вели крупные универсальные магазины Москвы, Петербурга и Одессы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)