Виды деятельности
В психологии выделяют разные виды деятельности. Игра, учеба, труд, творчество считаются основными.
Игровая деятельность. Уже в первые годы жизни у ребенка складываются предпосылки для овладения простейшими видами деятельности. Первой из них является игра.
Особенностью игры является ее двуплановость. С одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, связанную с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач, а с другой стороны — ряд моментов деятельности носит условно-символический характер, позволяющий отвлекаться от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными обстоятельствами.
Другой специфической особенностью игрового поведения является то, что его цель — сама осуществляемая деятельность, а не те практические результаты, которые достигаются с ее помощью.Исследования показывают, что у ребенка игра служит, прежде всего, формой реализации его активности, формой жизнедеятельности. Как таковая она связана с функциональным удовольствием. Ее побудителем является потребность в активности, а источником — подражание и опыт.
Играют не только дети, но и взрослые.
И игра имеет разные виды:
- предметная игра (игра с предметами и освоение их функциональных значений);
- ролевая игра (игра, в процессе которой играющие договариваются о ролях и их функциях);
- игра по правилам (когда есть требования=правила, которым играющие должны подчиняться).
Учебная деятельность. Учебная деятельность — это форма деятельности, в которой действия человека управляются сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений.
Учебная деятельность включает в себя:
- усвоение информации о значимых свойствах мира, необходимых для успешной организации тех или иных видов практической деятельности (продукт этого процесса — знания);
- освоение приемов и операций, из которых складываются все эти виды деятельности (продукт этого процесса — навыки);
- овладение способами использования указанной информации для осуществления правильного выбора и контроля приемов и операций (продукт этого процесса — умения).
Первое необходимое условие для формирования учебной деятельности — создать у обучающегося сознательные мотивы усвоения определенных знаний, умений, навыков.
В рамках учебной деятельности важно рассмотреть процессы обучения и воспитания.
Как и любой вид деятельности, учебная деятельность имеет многоуровневое строение и включает в себя ряд компонентов — действия, операции, условия, потребности, мотивы, задачи.
Учебная деятельность не только вооружает человека знаниями, навыками, умениями, но и формирует у него умение управлять своими психическими процессами, умение выбирать, организовывать и направлять свои действия и операции, навыки и опыт в соответствии с решаемой задачей. Таким образом, учение подготавливает человека к трудовой деятельности.На современном этапе развития общества лучшие в своем деле профессионалы используют такие подходы к обучению — как обучение в течение жизни (непрерывное обучение) и самообучение.
Творческая деятельность.
Творческая деятельность — очень многоуровневый вид деятельности человека, под которым понимается следующее:
- создание чего-то нового, чего не было раньше (в любой сфере деятельности — от социальной работы до космической отрасли; от садоводства — до фитнеса; от методов управления — до методов обучения);
- художественная творческая деятельность (связанная с любым видом искусства);
- улучшение уже имеющихся продуктов или условий жизнедеятельности.
Трудовая деятельность.
Трудовая деятельность — это форма деятельности, направленная на производство определенных общественно полезных продуктов (ценностей), удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека. Это ведущая, главная деятельность человека.Предметом психологического изучения трудовой деятельности выступают психические процессы, факторы, состояния, которые побуждают, программируют и регулируют трудовую активность человека, а также его личностные свойства.
- Профессиональное выгорание и его профилактика
- Психические состояния человека в трудовой деятельности
- Сущность профессионализма
- Психология труда как отрасль психологии
- Управление конфликтом
- Главная формула конфликта
- Лидерство, ролевой конфликт, социальные роли
- Основная динамика и развитие малой группы
- Формальные и неформальные малые группы
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу