Варианты управления конфликтом

Основные структурные методы разрешения конфликта:

  • разъяснение требований к работе (каждому конкретному сотруднику);
  • координационные и интеграционные механизмы.

Например, “цепь команд”; смысл – установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие работников;

  • общеорганизационные комплексные цели, требующие объединения усилий нескольких работников.

Цель – направить усилия персонала на достижение общей цели и, таким образом, повысить степень сплоченности.

  • структура системных вознаграждений.

Через влияние на поведение людей с целью предотвращения дисфункциональных последствий: например, если вознаграждать соответствующие отделы организации только за увеличение количества продукции, то это вступает в противоречие с ролью других отделов, отвечающих за качество, и общая прибыль фирмы уменьшается; таким образом, важны – комплексный подход, ориентация на общий результат и вознаграждение – в зависимости от вклада каждого подразделения.

Основные стратегии управления конфликтом:

  • Стратегия предотвращения конфликтов.

Предполагает следующие основные действия: устранить реальный предмет конфликта; привлечь в качестве арбитра независимое незаинтересованное лицо с готовностью подчиниться его решению; сделать так, чтобы один из конфликтующих отказался от предмета конфликта в пользу другого.

  • Стратегия подавления конфликта.

Применяется в отношении конфликтов в необратимо деструктивной форме и к беспредметным конфликтам), предполагающая: целенаправленно и последовательно сократить количество конфликтующих; разработать систему правил, норм, предписаний, упорядочивающих взаимоотношения между потенциально конфликтными по отношению друг к другу людьми; создавать и непрерывно поддерживать условия, которые затрудняют или препятствуют возникновению конфликтных взаимоотношений (например, развести конфликтующих по разным участкам работы или по разным сменам.

  • Стратегии отсрочки.

Как временные меры, помогающие ослабить конфликт до момента, когда созреют условия для разрешения конфликта). Главное в данной стратегии – изменить отношение одного из конфликтующих к другому (по принципу: “Раз силы стали неравными, то конфликтовать бесполезно…”).

  • Стратегия отсрочки.
Часто предполагает также следующие действия: изменить силу одного или обоих конфликтующих в воображении противоположной стороны; уменьшить или увеличить роль и место одного из конфликтующих в воображении другого; изменить представление конфликтующего о самой конфликтной ситуации (об условиях конфликта, взаимоотношениях людей и т.п.); изменить значимость (характер, форму) объекта конфликта в воображении конфликтующих и тем самым сделать его менее опасным (снизить или повысить ценность объекта конфликта и тем самым сделать его соответственно ненужным или недостижимым).
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)