Умственно отсталые дети со сложным дефектом

Среди умственно отсталых встречаются дети, у которых обнаруживается два и более отклонений в развитии. Это дети со сложными недостатками развития: олигофрены с поражением анализаторов (слуха, зрения), со специфиче­скими речевыми отклонениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, аутизмом.

В настоящее время эти дети недостаточно изучены. Дети с таким комплексным дефектом, конечно, нуждаются в большей мере в специальных программах и методах коррекционного обучения, чем обычные умственно от­сталые. Для них знакомство с окружающим социальным миром, предметами и явлениями, находящимися вокруг, сильно осложнено, резко затруднено пони­мание жизненных ситуаций и их решение.

Обучение таких детей осуществляется в группе из 4–5 человек при специ­альных детских учреждениях, где их учат по облегченным, часто индивидуаль­ным программам, сообщающим детям элементарные знания. Основное же вре­мя отводится на формирование у них необходимых, жизненно важных практи­ческих и гигиенических навыков. Одна из главных задач – научить детей само­стоятельно себя обслуживать.

В целом прогноз развития умственно отсталых детей со сложным дефектом менее благоприятен, чем прогноз развития детей, имеющих только интеллектуальную недостаточность. Многие из них всю жизнь находятся в интернатных учреждениях Министерства социальной защиты насе­ления, и лишь небольшой процент детей со сложным дефектом воспитываются дома.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)