Турагенты и туроператоры

Туристская торговля включает два тесно взаимозависимых сектора – туроператоров и турагентства, а также некоторое количество интегрированных подсекторов, таких как агентства и представители по заказу гостиничных номеров и театральных билетов, туристские гиды и менеджеры, агенты по продаже авиабилетов.

Турагенты и туроператоры осуществляют продвижение турпродукта. Туроператор объединяет транспортировку, размещение, осмотр достопримечательностей и другие составляющие в «пакет» и является оптовым продавцом, принимая на себя коммерческие риски.

Турагент продает пакет в розницу, обычно в «оживленных» местах и получает комиссионные с продаж. Культурные ресурсы и гостеприимство являются одними из важнейших факторов в туризме. В отличие от естественных ресурсов, они производятся и развиваются человеком.

К культурным ресурсам относятся:

  • музеи и другие культурные ценности;
  • национальные продукты, блюда и напитки;
  • выставки и конференции;
  • различные магазины;
  • индустрия развлечений;
  • специальные мероприятия.

Под термином «место размещения» мы подразумеваем любое сооружение или место, где турист может переночевать и питаться. Хотя гостиницы рассматриваются как основные места размещения туристов, в развитых странах они составляют лишь треть общего количества мест, используемых жителями Европы для проживания на отдыхе.

Как и в случае с естественными ресурсами, многие из произведенных человеком достопримечательностей из-за своей исторической ценности не имеют коммерческого владельца и принадлежат одному из следующих институтов:

  • центральное правительство (в случае национальных коллекций);
  • общественные организации, в значительной мере зависящие от государственных структур;
  • местные власти;
  • независимые общественные организации.

Типы мест размещения. Существует множество видов классификации мест размещения, например, классификация по расположению: центр города, курорт, аэропорт.

Следует отметить, что для повышения конкурентоспособности региона на мировом уровне необходимо комплексное развитие описанных выше факторов туризма.

Имея только замечательные природные ресурсы (например, в г. Сочи, на Северном Кавказе, в Карелии и др.) и не развивая инфраструктуру туризма (в частности, дороги, транспорт, гостиницы, отвечающие мировым требованиям), нельзя говорить о возможности конкуренции туристской отрасли страны в международных масштабах.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)