Трудовое воспитание осужденных

Трудовое воспитание предусматривает формирование и укрепление на основе включения в производительный труд и профессионального обучения, добросовестного отношения и готовности к систематическому труду, стремления к занятию общественно полезной деятельностью, правомерных способов материального обеспечения жизни.

Трудовое воспитание осужденных – процесс закрепления или формирования умений и навыков, психологической готовности к труду, нравственного к нему отношения, осознанной потребности трудиться.

Организация трудового воспитания предполагает применение принципа индивидуального и дифференцированного подхода: следует учитывать, вовлекая осужденных в ту или иную трудовую деятельность, состояние здоровья, пол, возраст, специальность, способности, срок наказания, характер совершенного преступления и другие показатели.

Интересно
Однако независимо от вида и характера труда при условии личной заинтересованности в нем осужденных вполне возможно формирование у них таких нравственных качеств, как коллективизм, воспитание долга и чувства ответственности за порученное дело, честность и правдивость.

Трудовое воспитание способствует формированию настойчивости, инициативы, требовательности, самоутверждения личности в коллективе, т. е. качеств, которые наиболее успешно проявляются в процессе трудового соревнования, вносящего в производственные отношения элементы состязательности (рис. 4).

Трудовое воспитание осужденных

При организации трудового воспитания осужденных следует учитывать и такие обстоятельства, как моральные переживания, обусловленные трудовой деятельностью, и моральное удовлетворение, получаемое как от самого процесса труда, так и от его результатов.

При характеристике трудового воспитания осужденных необходимо учитывать не только такие факторы, как, например, уровень выполнения норм выработки, качество изготавливаемой продукции (что в определенной степени свидетельствует о наличии и соответствующем уровне развития профессиональных трудовых навыков и умений), внесение рационализаторских предложений, но и мотивы, которые побуждают их работать так, а не иначе.

Главное в трудовом воспитании – формирование убеждения, что труд является одной из основных общечеловеческих ценностей и что настоящее и будущее осужденного во многом определяются его отношением к труду, которое, в свою очередь, зависит от заинтересованности осужденных в характере труда, специальности.

Характер и вид трудовой деятельности конкретному осужденному могут быть определены ступенчато: от тяжелого, приводящего подчас к психологической встряске труда, к труду квалифицированному, требующему для своего непосредственного выполнения более высокого интеллектуального, профессионального и культурного уровня. На практике данное обстоятельство далеко не всегда учитывается, так как в основу труда ставится прежде всего производственная необходимость.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)