Трансакции

Интернет является средством трансакций, т.е. совершения сде­лок. Осуществление сделок через Интернет сокращает рутинные опе­рации и штат сотрудников.

Так, например, ввод в действие элект­ронной торговой системы позволил компании — дистрибьютору компьютерной техники Дилайн (входит в группу IBS) сократить пер­сонал на четверть.

По данным директора центра электронного биз­неса, вице-президента группы компаний IBS, оформление заказа по факсу обходится компании в 3,5 доллара, по телефону — в два раза дешевле, по электронной почте — в 30 центов, а самостоятель­ный ввод дилером заказа через электронную торговую систему не стоит компании практически ничего.

В Интернет можно не только выбрать и заказать товар, но и оплатить его покупку. На сайтах Amazon.com покупатель книги, дисков или видеокассет оформляет свою покупку в режиме он­лайн — продавец списывает деньги с его кредитной карты. Рос­сийские интернет-магазины (Ozon.ru, Colibri.ru и др.) также пред­лагают своим покупателям возможность оплаты покупки с помо­щью кредитных карт, а также с помощью сетевых платежных систем.

Так, например, Colibri.ru предлагает своим покупателям услуги платежных систем PayCash, WebMoney, CyberPlat, КредитПшот.р№ того чтобы оплатить заказ через одну из платежных систем, поку­патель этого интернет-магазина должен иметь достаточное коли­чество средств на счету (в электронном кошельке) в любой из перечисленных платежных систем либо предоплаченные скретч-карты, позволяющие пополнить счет в любой момент.

К платеж­ной системе CyberPlat в марте 2002 г. было подсоединено 177 ин­тернет-магазинов, а оборот ее в 2001 г. составил 57,4 миллиона долларов. Услуги интернет-расчетов пред­лагаются и на портале Yandex.ru.

Многие виды услуг, оказываемые через Интернет, реализуют одновременно несколько ее функций. Например, обучение через Интернет содержит элементы информационного поиска, комму­никаций (с преподавателем, членами учебной группы), развлече­ния (деловые игры, медиаматериалы), а также трансакции (для оплаты услуг обучения и учебных материалов). Интернет-магазины также стремятся предоставить возможность своим покупателям найти информацию о товаре, коммуникатировать с сотрудниками, немного развлечься (оставив отзывы и почитав чужие), опла­тить покупку.

Развитие функций Интернет и освоение их бизнесом привело к становлению электронного бизнеса и электронной коммерции.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)