Типы оптовых посредников

Всех оптовых посредников можно классифицировать по крите­риям:

1) форма собственности самого посредника и

2) движение права собственности на продаваемые товары и услуги.

По критерию формы собственности оптовые посредники делятся натри группы:

1) оптовики в собственности производителя (под­разделения продаж/сбыта или магазины производителя,

2) неза­висимые оптовые посредники,

3) кооперативы и закупочные офи­сы в собственности розничных торговцев.

Товары высокой стоимости за едини­цу продукта позволяют производителю прибыльно продавать их напрямую конечному покупателю.

К собственным структурам оптовых продаж производителя от­носятся: филиалы продаж (сбыта), службы продаж, торговые яр­марки, торговые центры.

Филиал продаж (sales branch) хранит запасы и обрабатывает заказы на имеющиеся товары. Филиалы выполняют функции скла­дирования, как и независимые оптовики, и служат офисами про­даж для торговых представителей на своих территориях.

Они пре­обладают в маркетинговых каналах для продуктов химической про­мышленности, коммерческих машин и оборудования, моторных средств передвижения и нефтепродуктов.

Офис продаж (sales office) не несет запасов продуктов, однако служит региональным офисом для персонала продаж производи­теля. Расположение близко к потребителю позволяет снизить за­траты на продажи и поддерживать активное обслуживание потре­бителей.

Торговая ярмарка (trade fair, trade exhibition) – периодический показ, на котором производители определенной отрасли деМ°” „ рируют свои товары посетителям — розничным и оптовым пгжуп -телям. Крупнейшая ежегодная международная выставка инф°Р» ционных технологий Cebit (Ганновер, Германия) собрала в ми-7264 экспонента на площади почти 400 тысяч квадратных метр.

Торговый центр (merchandise mart) предоставляет простра для постоянных экспозиций и демонстрации товаров. Пр°из*\ ^ тели арендуют площади в таких центрах для маркетинга свои варов. В Москве такие центры открыли компании Hewlett га     > Sony, Samsung и др. На площади одного центра могут размет экспозиции нескольких десятков компаний.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)