Толерантность в педагогической профессии
Понятие толерантности формировалось на протяжении многих веков, этот процесс продолжается до сих пор. Накапливая разносторонние значения, термин «толерантность» стремится соответствовать современной действительности, в которой многообразные проявления нетерпимости требуют новых средств их преодоления, так что «копилка» толерантности постоянно пополняется.
Согласно определению, данному в Декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995 г. в Париже 185 государствами – членами ЮНЕСКО), толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности».
Это определение подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному или социальному происхождению, собственности и пр. Основные виды и качества толерантности представлены на рисунке 1.
Виды Т – толерантности:
- М – межличностная;
- С – социальная;
- Н – национальная;
- В – веротерпимая.
Толерантность – это:
- способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности;
- воспитывая толерантность в детях, мы обеспечиваем более мирное и продуктивное будущее нашей страны и всего мира;
- гармония между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами;
- уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов;
- готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям;
- не уступка, снисхождение или потворство, а прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.
Толерантный человек – это человек справедливый; умеющий видеть в другом прежде всего положительные качества; конструктивно выходящий из конфликтов; принимающий себя и других такими, какие они есть.
Быть толерантным – значит уважать личность за взгляды, убеждения и даже внешность отличных от твоих; принять инакомыслие как норму; признать ценность человеческой личности независимо от расовой, национальной, половой и другой принадлежности; хорошо знать себя и понимать других людей.
Задачи:
- развивать культуру общения в детском коллективе, коллективе педагогов и родителей;
- прививать навыки ведения позитивного диалога, формировать умение вырабатывать компромиссные решения;
- закреплять психологические знания;
- развивать способность самоанализу, самопознанию, эмоциональную устойчивость и гибкость;
- воспринимать многообразие мира и проявление в нем личностных качеств;
- воспитывать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других людей независимо от национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, индивидуальных особенностей;
- повышать социально-психологическую компетентность;
- использовать полученный опыт и знания в педагогической деятельности.
- Народная игра как форма национального самосознания
- Разработки учебных занятий и воспитательных мероприятий
- Метод проектов и обучение в сотрудничестве
- Народные праздники как важная часть национальной культуры
- Уйгурский народный праздник «Мяшряп»
- Татарский праздник Сабантуй
- Казахские народные праздники
- Декоративно-прикладное искусство этносов Казахстана
- Педагогические возможности народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу