Тестовые и нетестовые методы профессионального распознавания личности в рекрутинге
Развитие цифровых технологий качественно изменило работу рекрутера, значительно повысив ее эффективность. Это связано с тем, что теперь прежде, чем пригласить соискателя на интервью, рекрутер может провести предварительный анализ данной кандидатуры, с применением современных методик профессионального распознавания личности.
Мы можем разделить методики распознавания личности на 2 разновидности: тестовые и нетестовые. К тестовым методикам будут относиться традиционные классические тесты на определение типа личности в применении к профессиональному поведению – такие, как тест Люшера, тест Киртона, тест Вудкока, тест Дж.Голланда, типология Майерс-Бриггс и другие.
К нетестовым методикам относятся следующие:
- кинесика – изучает мимику, позу, жестикуляцию, дистанцирование, интонацию;
- гаптика – изучает касания, тактильную коммуникацию (рукопожатия, похлопывания по плечу и т.д.)
- проксемика – вид невербальной коммуникации, основанный на использовании пространственных отношений.
Преимущество нетестовых методик в том, что рекрутер может составить представление о кандидате еще до личной встречи – изучив аккаунты соискателя в соцсетях, где многие люди выкладывают не только личные фотографии, но и видеоролики. С этой же целью многие компании запрашивают у кандидатов видеорезюме.
Для подробного анализа личности кандидата в рекрутинге была разработана современная методика профайлинг, которая изначально использовалась сотрудниками спецслужб и служб безопасности аэропортов для выявления опасных пассажиров и предотвращения террористических актов. Сейчас профайлинг, который позиционируется, как «искусство распознавания лжи», широко используется в HR, заменив собой более грубый метод – тестирование на полиграфе.
Основные функции кадрового профайлинга:
- составление психологического профиля кандидата;
- определение его стрессоустойчивости;
- выявление склонности к лжи, злоупотреблению алкогольными напитками и разного рода зависимостей;
- определение уровня эмоционального интеллекта;
- прогнозирование поведения в основных производственных ситуациях.
Профайлер, при проведении данного исследования кандидата, может использовать все доступные ему методики, тестовые и нетестовые, вербальные и невербальные способы распознавания личности, в том числе, когда это необходимо, учитывая профиль вакансии, изучить кредитную историю соискателя и подробную информацию о членах его семьи. Наряду с психологическими и психометрическими способами распознавания личности, специалисты используют и социологические – такие, как «Теория поколений».
- Корпоративная социальная ответственность как метод сплочения и командообразования, развития системы внутренних коммуникаций
- Внутренняя и внешняя политика компании, как фундамент HR-бренда
- Определение социальной позиции HR-бренда
- Социально-психологические аспекты формирования корпоративной культуры организаций
- Обучение персонала социокультурный аспект
- Классификация сотрудников компании по типам мотивации
- Социологические теории мотивации
- Теория поколений как социологический инструмент профессионального распознавания личности в рекрутинге
- Создание «уникального торгового предложения» HR-бренда для различных социальных слоев населения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу